«Двери закрыты, режим изоляции серьезный». Москвичи, приехавшие в Новороссийск и Анапу, рассказали о жизни в «коронавирусном» обсерваторе

«Двери закрыты, режим изоляции серьезный». Москвичи, приехавшие в Новороссийск и Анапу, рассказали о жизни в «коронавирусном» обсерваторе

На Кубани с момента введения карантина в связи с пандемией коронавируса приезжие должны на две недели отправляться в специальные обсерваторы. Под эти цели были переоборудованы санатории и гостиницы, расположенные на курортах.

НАША разыскала приезжих, которым после приезда на Кубань «посчастливилось» оказаться на карантине в анапском пансионате «Высокий берег» (приспособленным под обсерватор).

Мы узнали, в каких условиях живут туристы 14 дней вынужденной изоляции, чем их кормят, насколько строгий там режим и можно ли сбежать, чтобы погуляться по городу?

«Двери закрыты, режим изоляции серьезный»

Дмитрий Гарбарь попал в обсерватор Анапы, приехав из Московской области:

- С железнодорожного вокзала в Новороссийске нас проводили до автобусов и на них привезли во вполне хороший пансионат.

На месте взяли анализы на коронавирус, обработали вещи и расселили по номерам.

Я оказался в двухместном номере. Могу отметить, что условия хорошие: душ, туалет, у каждого свои ящики, тумбочки, холодильник ,чайник, телевизор.

Двери закрыты, режим изоляции серьезный!

Чайки с утра кричат очень сильно, один раз их прикормили, и они теперь с утра пораньше требуют еды. Кстати, кормят четыре раза в день, вкусно.

«Всех разделили на две группы»

Москвич, пожелавший остаться анонимным:

-Прилетели мы рейсом из Москвы. Перед выходом нас встретили сотрудники полиции, Роспотребнадзора, казаки и люди в гражданском.

Всех разделили на две группы. С местной пропиской и без таковой. Первая группа поехала на изоляцию по домам, со второй группой сложнее.

Те, кто не имеет ни регистрации, ни родственников, едут под конвоем в обсерватор.

И тут уже как повезет: либо пансионат "Высокий берег", либо санаторий "Анапа".

Мы с супругой попали в "Высокий берег".

С размещением так же, как повезет. Сотрудники Роспотребнадзора на словах говорили одно, на местах же все иначе. Пары стараются селить вместе, остальных в номера от 3-х до 6-ти человек. Подселяют только если разница в поступлении не более одного дня. Опять же, исходя из возможностей жилого фонда .

Еда, как из столовой. Кормят четыре раза, на полдник обычно яблоко, апельсин или банан и печенье.

Утром и вечером измеряют температуру. В первый день приезда и через 10 дней берут анализ из носа и горла на коронавирус.

Все закрыты в номерах на ключ снаружи. У меня это вызывает вопрос в связи с пожарной безопасностью. Судя по крикам в коридоре, я могу догадываться, что кто-то хотел уйти. Детали не знаю, так как мы закрыты.

В номерах ежедневно убирают, меняют полотенца раз в три дня или по просьбе. Постельное белье поменяли через неделю.

Кроме того, можно заказать себе доставку еды или передачу от близких. Для этого есть специальное окошко при входе. Алкоголь не пропустят.

Нам повезло, у нас двухместный номер с балконом и видом на море. Мы видели здесь и более скромные номера.

Надо учитывать, что сюда довезли кровати, какую-то мебель. Убрали шторы, покрывала, коврики и т.д. Оптимизировали все для обсервации.

Если сравнивать с больничными палатами, то здесь курорт. Ну, советский такой курорт.

Есть смысл раскритиковать принцип, по которому здесь расселяют. К примеру поместили в один номер ребята, приехавших из разных мест. То есть, если один был бы заражен, то заразились бы и остальные.


Но в целом, вся ситуация с обсервацией, как и везде в России, похожа на кривое исполнение глупых и не продуманных указов. Кого-то отпустили отсиживаться домой, кого-то закрыли здесь. Хотя мы могли бы точно так же сидеть в квартире съемной. Если учитывать, что коронавирус протекает без симптомов у многих, то толк в обсерваторах пропадает и вовсе.