Из Горбольницы Новороссийска выписали инвалида после операции с раскрытой раной, заклеенной скотчем

<p> По словам мужчины, медицинский персонал отделения гнойной хирургии неохотного помогали пациенту, а с его жены требовали деньги. </p>

В понедельник, 25 марта 2019 года, в Горбольницу Новороссийска попал 44-летний Александр Ампилов. У мужчины на спине был воспалившийся «жировик», который нужно было срочно удалить.

Однако еще на стадии обследования мужчина столкнулся с трудностями. Еще в 15 лет Александр Ампилов в аварии потерял ногу, долгое время он ходил с протезом или с костылями, но два года назад у него случился инсульт. Долгое время Александр был лежачим и только недавно смог сеть в инвалидную коляску. Приехав в больницу, в кабинет флюорографии, мужчина понял, что учреждение не оборудовано для людей с ограниченными возможностями.

- Меня отвезли на флюорографию, там неудобно, на табуретку нужно сесть, потом встать. Я кое-как сел, хорошо, что охранник помог, перетащил меня, посадил на коляску. Потом меня подняли в отделение, там тоже помощи никакой.

рассказывает Александр.

В ожидании операции

Операцию Александру сделали на следующее утро. По словам его жены Оксаны Ампиловой, до операции медсестра чуть ли не прямым текстом просила деньги за уход за пациентом.

- Они увидели, что он на коляске, что он инвалид, инсультник. Там медсестра была, которая сказала: «А кто будет его таскать на операцию!? Вы давайте думайте». А потом оказалось, что она так просит денег, чтобы они его на операцию отвезли. Я сразу даже не поняла, потому что ни разу не была в такой ситуации, когда с меня так просят деньги. Я смогла заплатить тысячу, вроде она (медсестра — прим.ред.) была довольна, - говорил Оксана Ампилова.

Позже оказалось, что после этого медсестра не подошла к Александру. За весь вечер к мужчине подошел только медбрат и сделал укол от температуры.

Выписка

Увидев условия содержания пациентов в отделении гнойной хирургии, Александр захотел домой, и врачи в тот же день охотно его отпустили, не предупредив о последствиях. Семье Ампиловых не объяснили, какие лекарства нужно принимать и как ухаживать за раной.

Оксана сама отправилась в аптеку и подобрала для мужа медикаменты, а для перевязки позвала знакомую медсестру. Трудности были и в перевозке больного: бесплатную скорую для перевозки ему не предоставили, а платная — отказалась ехать, поэтому Ампиловым пришлось заказывать такси.

В Горбольнице я увидела, что сверху раны была марля, приклеенная бумажным скотчем. Я ее сняла и приклеила специальную послеоперационную повязку. Дома мы заметили, что разрез не зашит! Медсестра, которая пришла к нам на перевязку, была в шоке от этой картины.

рассказывает Оксана.

На спине мужчины «красовался» разрез длиной около 5 сантиметров, внутрь которого поместили марлю, пропитанную йодом. По словам супруги пациента, когда ее доставали из открытой раны, стоял противный запах гнилья.

Комментарий Горбольницы

История Александра вызывает множество вопросов к медперсоналу: почему пациенту не зашили рану? как врачи отпустили мужчину домой, не назначив лечения? и почему медицинский персонал неохотно помогал пациенту с ограниченными возможностями? С этими вопросам «Наша Газета» обратилась к пресс-секретарю Горбольницы №1 Новороссийска. Однако ответов на эти вопросы мы так и не получили.

- Согласно Федеральному закону №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», лечебное учреждение не может разглашать сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, которые составляют врачебную тайну. Все врачебные манипуляции в ГБУЗ «ГБ №1 г.Новороссийска» МЗ КК проводятся согласно стандартам оказания медицинской помощи. В больнице предусмотрены условия пребывания маломобильных пациентов. Больница оборудована пандусами на каждом входе, грузовыми и пассажирскими лифтами. Больничные кровати и матрацы соответствуют принятым стандартам. Согласно «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», больница не оказывает услуги по транспортировке пациентов из лечебного учреждения к месту проживания, - сообщили НАШЕЙ.