«Меня убеждали, что мой муж — маньяк, людоед!»: последнее слово жены краснодарского каннибала в суде

<p> </p><p>Суд назначил  Наталье Бакшеевой  наказание в виде 10 лет лишения свободы. </p>

Вчера, 27 февраля 2019 года, в Прикубанском районном суде Краснодара был вынесен приговор 43-летней Наталье Бакшеевой, обвиняемая в подстрекательстве к убийству 35-летней Елены Вахрушевой.

Женщине назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима и ограничением свободы на 1 год и 6 месяцев.

Обнаружены фрагменты человеческого тела в солевом растворе

Как сообщает краевой Следком, 8 сентября 2017 года Бакшеева вместе с супругом Дмитрием Бакшеевым находилась на заброшенной территории в районе улиц Гастелло и Дзержинского города Краснодара вместе с женщиной, с которой они познакомились в этот же день. В процессе употребления спиртного между женщинами возник словесный конфликт, в ходе которого у Бакшеевой возник преступный умысел, направленный на подстрекательство супруга к совершению убийства новой знакомой. Путем уговоров она потребовала от мужчины убить женщину.

Бакшеев в силу своей слабохарактерности и психологического состояния находился под влиянием супруги. В этой связи, вооружившись ножом, который мужчина хранил при себе в рюкзаке, он нанес новой знакомой два удара в область груди, убив ее. Впоследствии он расчленил тело погибшей, фрагменты частично оставил на месте, спрятав, а частично забрал.

После совершенного преступления мужчина сфотографировал себя с некоторыми фрагментами тела погибшей на камеру своего мобильного телефона. 11 сентября 2017 года рабочие, производившие ремонтные работы на одной из улиц города, обнаружили телефон с указанным содержимым, о чем сообщили в правоохранительные органы. 

В ходе обыска по месту жительства супругов в общежитии военного авиационного училища следователем были обнаружены фрагменты человеческого тела в солевом растворе. Кроме того, на кухне изъяты фрагменты пищи и замороженные мясные части неизвестного происхождения.

Согласно заключению проведенной генетической экспертизы изъятые образцы принадлежат убитой женщине. В подвале и на прилегающей территории были обнаружены и изъяты некоторые останки тела убитой.

В ряде СМИ появилась информация, что супруги убивали и ели людей с 1999 года. На их счету около 30 жертв.

«Если бы я знала, что он собирается сделать, я бы его остановила» 

Свою вину Наталья Бакшеева так и не признала. В суде она произнесла речь, в которой пыталась оправдаться.

— Меня спрашивают, как я могла не видеть то, что у нас нашли дома: чужое белье, ногти?.. Но я ничего не прятала, с 10-го числа, как его (Бакшеева - Авт.) задержали, у меня была полиция, ничего не убирала, не препятствовала следствию. Как могла - помогала, пока не попала в психиатрическую больницу. Говорили, что я показывала эти части тела, но я никак не могла этого сделать, в тот момент я была в стационаре, - говорила Наталья во время своего последнего слова. - Меня убеждали, что мой муж - маньяк, людоед! При этом ни разу не упомянули, как я ночью со следственной группой бегала по кладбищу, как копали могилу моей подруги, я должна была показать какие-то кости. <...> Я не раз просила своего мужа (Дмитрия Бакшеева - Авт.) в переписке признаться мне в том, что он убил. Но он говорил, что его вынудили. Я хотела бы услышать его, чтобы узнать, что заставило его это сделать. За полтора года не было очной ставки. Задавала ему вопрос: «зачем ты снял с человеческой головы скальп?» Он ответил: «Ее волосы были похожи на твои, чтобы с тобой такого не случилось, я решил их измельчить и уничтожить». <...> Я виновата в том, что последние 3 года, у меня был другой человек. Он был приближен к нашей семье, он помогал мне материально, помогал в работе моему мужу. Думаю, что он (Дмитрий - Авт.) догадывался об этих отношениях. Я ездила с ним в Крым, Майкоп... Виновата я в том, что своим поведением довела мужа до того, что он сделал, - призналась Бакшеева. - Все годы совместного проживания я его спасала. Уехала я из города - он подрался в автобусе, пошла с сыном в кино - он покусал полицейского, хотела разойтись - он «вышел в окно». Ему поставили - членовредительство. Но в последнее время перестала обращать на это внимание. Если бы я знала, что он собирается сделать, я бы его остановила. Трагедии бы не произошло... А за то, что я жила и не любила, жалела, никогда себе не прощу, я, Ваша честь, себя за это презираю, — цитирует Бакшееву «Комсомольская правда—Кубань».

Приговор не вступил в законную силу.