Муниципальное ТВ, хвалебные статьи в газетах и посты в Интернете: администрация Новороссийска потратит 85 миллионов рублей на самопиар

Муниципальное ТВ, хвалебные статьи в газетах и посты в Интернете:  администрация Новороссийска потратит 85 миллионов рублей на самопиар

В феврале 2019 года было опубликовано постановление администрации Новороссийска №483, в котором описывается муниципальная программа «Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления на 2019-2021 годы».


В документе описана не только точная сумма, которую власти готовы потратить на собственный пиар, но и на что конкретно пойдут деньги города. НАША решила разобраться в документе, подписанным заместителем главы города Натальей Майоровой, и рассказать о затратной программе.

Цена вопроса

Участниками муниципальной программы стали два подразделения администрации: отдел информационной политики и СМИ и МАУ «Городской информационный центр». Именно сюда будут направлены средства, выделяемые из городского бюджета. Часть денег потратят на проведение закупок для публикации материалов о деятельности властей в городских и краевых печатных изданиях.


Сразу стоит отметить, что за три года (с 2019 по 2021 годы) на информирование граждан потратят 85 327 000 рублей. Причем в первый год работы программы затраты будут больше: 30 609 000 рублей. В последующие два года потратят равные суммы: по 27 359 000 рублей.

На что пойдут деньги?

Самой большой строкой расходов стало муниципальное телевидение. Несмотря на то, что власти уже потратили на строительство новой студии и покупку оборудования около 30 миллионов рублей, затраты не прекращаются. За три года на вещание муниципальных новостей уйдет больше половины денег, выделенных на всю программу по информированию, а именно, 51 миллион рублей - по 17 миллионов в год. Эти деньги направят в МАУ «Городской информационный центр», где занимаются созданием муниципального телевидения.


Также одной из самых затратных статей расходов программы стало освещение материалов властей в печатных СМИ, в их числе городских, краевых и федеральных изданиях. Всего на торги потратят 21 166 000 рублей: в 2019 году — 9 366 000 рублей, в 2020 и 2021 годах — по 5,9 миллионов рублей.


На сайт администрации, где публикуются новости и нормативно-правовые акты потратят еще 6 080 000 рублей. Работа Интернет-ресурса в 2019 году обойдется бюджету в 2 360 000 рублей, а в 2020 и 2021 годах — по 1 860 000 рублей.


Немалую сумму потратят на выпуск муниципальной газеты, которая сейчас выходит не реже раза в месяц тиражом в 100 экземпляров. Она обойдется властям в 4 684 000 рублей за три года.


И самой дешевой частью программы по пиару властей стала публикация материалов на ТВ и радио. Ежегодно на это из городского бюджета будут выделять по 999 тысяч рублей.