Смерть младенца в Новороссийске стала одним из оснований для внесения поправок в Семейный кодекс и закон об опеке

Поправки должны коснуться темы отобрания детей.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила, что за последние пять лет доля детей, проживающих в семьях с доходами ниже прожиточного минимума, постоянно увеличивается, сообщает «Коммерсант».

Если в 2012 году эта цифра составляла 17,6%, то в 2016 году — уже 22%.

– С просьбой о социальной поддержке за девять месяцев текущего года поступило уже 400 с лишним обращений, – подчеркнула омбудсмен.

Представитель департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Марина Лашкул сообщила, что ведомство готовит изменения, которые затронут нормы Семейного кодекса, федеральный закон об опеке и попечительстве, а также Гражданский процессуальный кодекс. Поправки должны коснуться темы отобрания детей. Марина Лашкул напомнила случай 2015 года, когда в Новороссийске органы опеки забрали из семьи трехмесячного Родиона Тонких, обнаружив, как рассказывали его родители, что «в холодильнике не было еды».

Напомним, шесть дней младенец провел под защитой государства. Малыш скончался в больнице. В справке о смерти указана причина: «Тупая травма головы». При этом, родители считают, что ребенка уронили врачи.

Широкую огласку получил и случай с отобранием в 2017 году приемных детей в семье Дель.

 «Мы предлагаем определить порядок рассмотрения судом дел об обоснованности незамедлительного отобрания ребенка органом опеки и попечительства,— заявила Лашкул.— Необходимо определить, что лишение родительских прав является крайней мерой».

Необходимость постоянного мониторинга семей поддержала и представитель СК РФ Анастасия Подноскова. По данным СК, «в 2016 году от преступлений, предусмотренных ст. 105–107 (убийство, убийство матерью новорожденного ребенка, убийство в состоянии аффекта) пострадал 481 ребенок, 120 из них — дети в возрасте до одного года, в отношении 140 детей преступление было совершено родителем».

  • Ранее «Наша газета» писала, что соцслужбам Кубани поручили проверять соцсети детей.