В Госавтодорнадзоре рассказали, почему в жару тяжеловесы продолжают ездить по дорогам Новороссийска

В Госавтодорнадзоре рассказали, почему в жару тяжеловесы продолжают ездить по дорогам Новороссийска

7 мая 2018 года перед началом летнего сезона приказом краевого Минтранса было введено ограничение движения тяжеловесного транспорта по региональным дорогам общего пользования.

С 1 июня по 31 августа с 9.00 до 21.00 при повышении температуры выше 32 градусов тяжеловесным автомобилям запрещается ездить по краевым трассам.

Следом постановлением администрации Новороссийска был введен такой же запрет на передвижение тяжеловесов по 47 улицам города.

Однако все лето жители Новороссийска наблюдают, как зерновозы вереницей тянутся в город, когда термометр показывает +34-36 градусов.

Горожане уверены, водители грузовиков грубо нарушают запрет и игнорируют требования Минтранса и мэрии Новороссийска.

НАША решила разобраться в ситуации. За комментарием мы обратились к начальнику отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея Игорю Ифраимову.

При строительстве или реконструкции каждая из дорог рассчитывается на определенную предельно-допустимую нагрузку. Это может быть 6, 10, 11,5 тонн. На каждую дорогу устанавливается ограничение по осевой нагрузке. Допустимая нагрузка на ось транспортного средства закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».  При повышении дневных температур выше 32 градусов асфальтобетонное покрытие становится пластичными и особенно подвержено деформации. Чтобы не происходило разрушение дорог, Минтранс Краснодарского края ввел ограничение движения для тяжеловесных транспортных средств с разрешениями на перевозку тяжеловесных грузов.

рассказывает Игорь Ифраимов.

Что это значит?

К примеру, для пятиосного грузового автопоезда или фуры предельно допустимая масса 40 тонн, для шестиосных ( и выше) автомобилей — 44 тонны. Если большегруз не нарушает весовые параметры, его не коснется ограничение движения в жаркую погоду, он может беспрепятственно передвигаться.

Другое дело, когда грузовой автомобиль перевозит тяжеловесный груз и его масса превышает допустимые весовые параметры. В этом случае он должен получить спецразрешение на перевозку и на него будет распространяться ограничение движения только при температуре воздуха выше 32 градусов. То есть, он имеет право передвигаться только с 21.00 до 9.00.

Но не все перевозчики отличаются порядочностью. Некоторые не получают разрешения на перевозку тяжеловесных грузов. В этом случае их задерживают на весовом посту до устранения нарушений. К слову, за перегруз без разрешительных документов автомобиль будет задержан в любое время года и суток.

При въезде в Новороссийск все большегрузы проходят взвешивание на стационарном пункте весового контроля на Владимирском посту.

Однако некоторые водители хитрят и въезжают в город со стороны Геленджика, где весовой контроль отсутствует.

Выявлять и наказывать нарушителей в городе уполномочены сотрудники ГИБДД и Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Однако вне весового поста, то есть «на глаз», определить перегружен автомобиль или нет — невозможно.

Если вам нужна перевозка грузов профессионалами - то перевозка негабарита от компании "Альянс А" то, что вам нужно.