Вода, отопление и ремонт: топ-3 самых популярных вопросов жителей Новороссийска к управляющим компаниям

Вода, отопление и ремонт: топ-3 самых популярных вопросов жителей Новороссийска к управляющим компаниям

Оказалось, что не все новороссийцы понимают, какие услуги оказывают управляющие организации и за что они ответственны. Все разъяснения и ответы на вопросы дали в пресс-службе «Новороссийской управляющей компании».

Проблемы с водой

Львиная часть вопросов традиционно касается темы водоснабжения.

«Вода идет по часам или недостаточный напор.
Кто виноват и что делать?»

- Для Новороссийска проблема с водоснабжением стоит остро со дня его основания. Раньше воду привозили на танкерах, около полувека назад был построен Троицкий водовод, который временно решил проблему. Однако время идет, за пятьдесят лет город вырос в разы, население тоже, а сети остались старыми. Модернизация стоит колоссальных денег, миллиардов рублей. Безусловно, местные власти решают эту проблему. Однако сделать это за один день невозможно. МУП «Водоканал» подтверждает, что осуществляет поставку холодной воды к домам в дневное или ночное время со снижением давления в разводящей сети до 1 килограмма. Такие глобальные вопросы не в компетенции управляющей компании, и она просто не может на них повлиять. Однако управляющая организация решает вопросы инженерных сетей дома. Если у вас недостаточный напор или проблемы с водой конкретно в вашей многоэтажке, необходимо обращаться в компанию с заявлением, чтобы выяснить причину. Также проблемы с подачей горячей воды возникают из-за нарушения циркуляции воды в доме. Это происходит вследствие перепланировок, самовольного устранения полотенцесушителей. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда перепланировки в одной квартире приводили к сбоям с водой или отоплением в другой. Хотим напомнить, что управляющая компания вправе через суд заставить собственника привести систему в исходное состояние, поэтому при ремонте лучше не нарушать ее целостности.

Отопление

«Почему в доме холодные батареи, а специалисты утверждают, что все соответствует норме?
Что такое температурный график?»

Температура теплоносителя (воды) в системе отопления должна поддерживаться в зависимости от фактической температуры наружного воздуха по температурному графику. (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха). Графики разрабатываются исходя из требования, чтобы в жилых помещениях (квартирах) поддерживалась оптимальная температура не ниже 18 градусов по Цельсию в холодный период. Соответственно, когда на улице тепло (более 13 градусов по Цельсию), температура теплоносителя в батареях составляет 30 градусов и ниже, что не ощутимо для человеческой руки, поэтому многие жители считают, что у них не топят. Специалист замеряет температуру воздуха в самой квартире, как требует законодатель, а не температуру батарей. Однако многим жильцам, наоборот, бывает жарко, на это тоже стоит обратить внимание и сообщить в домоуправление. С температурным графиком можно ознакомиться на нашем сайте оаонук.рф.

Ремонт

«Я плачу за жилищно-коммунальные услуги,
почему в доме не делается ремонт?»

- Причин может быть несколько, основные из них: очень маленький тариф, которого хватает только на аварийные работы, или должники. Уже большинство горожан понимают, что управляющая компания не имеет дополнительных средств на ремонт и обслуживание дома, кроме тех денег, которые собирают собственники, оплачивая квитанции. Жители Новороссийска должны осознать, что в первую очередь они несут ответственность за общее состояние домов, где живут. Управляющая компания является исполнителем поручений собственников. Мы не устаем разъяснять жителям, что состояние их жилья напрямую зависит от степени их вовлеченности в жизнь дома. Если в соседней многоэтажке ставят новые окна и меняют кровлю, это значит, что дом принял индивидуальный тариф, собрал деньги и теперь радуется ремонту. Поэтому выбирайте активного председателя совета дома, выходите на собрание, приглашайте наших специалистов и давайте вместе решать, что в вашем доме нужно отремонтировать. Сотни многоэтажек в Новороссийске уже успешно работают с нами по такой формуле.

Ул. Малоземельская, 16. Тел. приемной: 8 (8617) 79-80-04
Справочная служба:
8 (8617) 79-80-05
Аварийно-диспетчерская
служба: 8 (8617) 64-66-14
Сайт: www.оаонук.рф Режим работы: пн. — пт.
С 08:00 до 17:00,
перерыв с 12:00 до 13:00.