«Я жизнь не ценил, понял это только когда все потерял»: инвалид-попрошайка с Дзержинского рассказал о своей судьбе

<p>Журналист НАШЕЙ пообщалась с мужчиной на инвалидной коляске, который ежедневно просит милостыню на пересечении улиц Дзержинского и Куникова. Почему он здесь? Кто он и нужна ли ему помощь?</p>

В редакцию часто поступают обращения от местных жителей с жалобами на непонятных личностей, без страха рассекающих по оживленной дороге среди движущихся машин.

Кто эти люди? Что толкает их буквально под колеса? Кто их «крышует» и нужна ли им помощь? Я решила выехать на место и разобраться.

Знакомство с «Серегой»

В этот день на Дзержинского был лишь один мужчина на инвалидной коляске. На моих глазах он съехал с тротуара на дорогу. На секунду я подумала, что его собьют и придется вызывать бригаду скорой, но нет — он «уместился» на полосе и начал просить у остановившихся на красный свет водителей милостыню.

Потом я позвала его на безопасное место. Ко мне на инвалидной коляске подъехал мужчина. На вид пожилой, но возраст назвать он отказался. Представился «Серегой».

Выглядел он опрятно — чистая одежда, панамка, подстриженные ногти, без неприятного запаха, как могут предположить многие. Беззубая улыбка и небесно-голубые глаза.

Как он стал попрошайкой

Я спросила, зачем он тут стоит и нужна ли ему какая-то помощь.

-Если бы мне что-то было нужно, я бы обязательно попросил, правда. Я не алкаш, не подумайте, - ответил Сергей.

Отмечу, что речь у него поставленная, четкая. Мужчина грамотен, в формулировках не плавает, не матерился. Отвечал сразу - долго не «придумывал».

Говорить о том, как он стал одним из самых известных попрошаек Новороссийска, мужчина отказался - «Это все временно, жизнь слишком сложная штука».

-Сюда каждый день добираюсь на троллейбусе, там мне помогают, очень удобно.

О семье, друзьях и смерти.

Я спросила, как к его занятию относится семья, ведь помимо общественного порицания, стоять на дороге попросту опасно для жизни.

-Да нет у меня и семьи-то. Так, есть парочка друзей. Заболел вот недавно, много крови переливали, выкарабкался за два дня. Денег не было, попросил 200 рублей на мыло и бумагу, так и не помог никто...Знаете, я никогда бы не попросил столько, сколько не смог бы отдать, там 2-3 тысячи. Двести рублей! Я бы отдал, но не помогли...У каждого из нас есть отведенный срок. Все однажды умрем.

Тема семьи для Сергея оказалась болезненной. Он долго рассуждал о жизни и любви. Говорит, ценить обычные вещи и близких мы начинаем лишь тогда, когда их лишаемся.

-У меня жена была, любимая. Говорила: «Пойдем после работы прогуляемся? Такая погода хорошая!». А я отказывался, переносил, мол, некогда, устал. Боже мой, как же она была права!!! А теперь-то я все понял, но уже поздно, - сказал Сергей и кивнул в сторону отсутствующей правой ноги.

Конечно, сложно поверить, что за местными попрошайками никто не стоит. Но мужчина неохотно рассказывал о деталях своей «работы».

На днях жительница Новороссийска опубликовала свою историю встречи с моим собеседником. С ней он общался иначе и даже умудрился показать свой половой орган. В автомобиле с женщиной находился ребёнок. Вероятнее всего, такой смелости перед журналистом Сергей не испытал.