Виноградники стали новым местом притяжения туристов

<p>Энотуризм набирает популярность у россиян: с мая 2021 по апрель 2022 абоненты МегаФона посещали виноградники Краснодарского края в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. К таким выводам пришли специалисты оператора, изучив обезличенные данные с базовых станци

Самой посещаемой оказалась «Фанагория». Вероятно, причиной этому стало разнообразие развлечений в этой локации: экскурсию по виноградникам там можно совместить с конной прогулкой, а неподалеку находится музей-заповедник, расположенный на территории античного города. На втором месте оказалось «Имение Сикоры». Именно эта винодельня возглавила список 50 Best Tastes of Russia, также она занимает 20 строчку в мировом рейтинге в области энотуризма. Помимо них в списке самых популярных объектов оказались «Абрау-Дюрсо», «Гай-Кодзор», «Долина Лефкадия», «Кубань-Вино», «Поместье Голубицкое» и «Шато Пино».

Около 60% гостей приезжают из других регионов, почти 40% из них — москвичи. Также путешествия по винодельням интересуют жителей Санкт-Петербурга, Ставрополья, Самарской и Свердловской областей. При этом винный туризм пользуется спросом у более зрелой аудитории: больше половины посетителей — люди в возрасте от 36 до 65 лет, мужчин и женщин примерно одинаково.

Винодельни Краснодарского края наиболее популярны у туристов с мая по сентябрь, когда плантации покрыты зеленью. К тому же, в этот период проводятся локальные фестивали, привлекающие гостей. Пик посещений приходится на август, когда ягоды начинают созревать. В межсезонье для гостей проводят дегустации и экскурсии, рассказывая о процессе производства и истории отрасли.

«Еще лет пять назад на винодельни Краснодарского края ехали ценители, причастные и увлеченные люди, которые уже знали о российском виноделии. Резкий всплеск интереса со стороны массовой аудитории произошел во время пандемии: энотуризм стал привлекать аудиторию, которая хочет разнообразить свой отпуск на море. Но, в то же время, приехали и люди, раньше посещавшие европейские курорты, которых интересует не пляжный отдых, а аутентичные программы», — объясняет руководитель бюро «Винные истории» Светлана Кияшко. По ее словам, для развития отрасли необходимо еще больше объектов, так как действующие винодельни не могут удовлетворить весь спрос. Также необходима дополнительная инфраструктура — отели при винодельнях, рестораны, фермерская гастрономия, пешие и велосипедные маршруты между объектами.