Якорь, виноградная лоза и значок Wi-Fi: создатели бренда Новороссийска рассказали, что означает новый фирменный стиль города

Якорь, виноградная лоза и значок Wi-Fi: создатели бренда Новороссийска рассказали, что означает новый фирменный стиль города

В декабре 2018 года в Новороссийске выбрали бренд города. Победителем конкурса дизайн-проектов стала краснодарская компания.

Однако новороссийцы неоднозначно восприняли идею. К примеру, многих смутило, как дизайнеры сделали перенос слова «Новороссийск».

16 января 2019 года в большом зале администрации состоялся брифинг, в котором приняли участие представители конкурсной комиссии, авторы идеи и журналисты местных изданий. В ходе мероприятия было рассказано, как создавался брендинг города-героя и почему победил именно этот вариант.

Для чего нужен бренд города?

Разработка бренда города является составляющей стратегического плана его развития. В 2018 году в Новороссийске приступили к разработке стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года.

По заверениям экспертов, бренд города необходим для того, чтобы повысить популярность города и привлечь в него деньги.

Важно! Не стоит путать символику (герб, флаг) и бренд Новороссийска.

Как выбирали бренд города?

В конкурсе приняли участие 11 работ (три работы были представлены местными дизайнерами, а также агентствами из Краснодара и Москвы).

Победителем стал проект дизайнерской компании из Краснодара «DOODAH» (компания занималась разработкой бренда Краснодарского края).

Конкурсная комиссия состояла из 23 человек. В нее вошли чиновники, архитекторы, художники и дизайнеры.

У жителей города также была возможность проголосовать за дизайн-проект. За семь дней до финала конкурсные работы были размещены на сайте novorossiysk2030.ru.

В итоге, согласно официальным данным, в голосовании приняли участие 7 тыс. человек.

Бренд-конструктор

Брендинг — это не логотип, это большая живая система, подчеркивают авторы проекта. Над ним работала огромная команда специалистов, не только дизайнеры, но и маркетологи, архитекторы и т.д.

Брендинг Новороссийска формируют элементы и стилистика иллюстраций, которые используются в динамике, то есть нет статичного символа.

Другими словами — символы, знаки, которые мы видим рядом со словом «Новороссийск» могут меняться.

Дизайнеры называют это конструктором, который может подстраиваться под разные условия и ситуации.

Основным автором идеи стала графический дизайнер, иллюстратор Кристина Панова из агентства «DOODAH». Она разработала собственный фирменный шрифт и использовала стилистику лайн-арт (линейная иллюстрация), которую используют во всем мире. К примеру, этот стиль присутствует в бренде Астрахани.

Линейная иллюстрация была выбрана не случайно. Многие видят в этом беспорядок и бардак. Однако авторы концепции утверждают, что это направление пришло из геральдики. А разработка современной геральдики — мировой тренд. Лайн-арт для этого, по мнению дизайнеров, подходит идеально, так как позволяет использовать элементы, которые затем подойдут и для официального использования брендинга, и для культурно-массового (туристического).

К примеру, когда мы говорим «город-герой» — не обязательно использовать Георгиевскую ленту, есть другие современные решения.

Авторы идеи подчеркнули, что для бренда города не достаточно какого-либо логотипа-символа. Город — это уже бренд, остальное надо рассказывать и показывать.

Уникальный шрифт

Для бренда Новороссийска был разработан уникальный шрифт. Каждая литера слова «Новороссийск» имеет свой характер. К примеру, буква «в» напоминает корабль-музей «Михаил Кутузов».

Арт-директор агентства «DOODAH» Инна Кудрявцева объяснила почему авторы использовали нетрадиционный способ переноса, который раскритиковали новороссийцы.

В качестве примера она привела бренд Мурманска, где также используют неправильный перенос. По ее словам, название города — это уже не слово, а графический элемент.

Когда придумывали названия городов никто не думал, что их надо будет переводить в графику. Когда нейминг (название бренда — примеч.ред.) переходит в графический элемент, часто теряются правила русского языка. Название города также можно писать на латинице, а при необходимости и на китайском языке. Это нужно учитывать. Название города можно использовать в разных вариантах: горизонтально, вертикально, в три или в две строчки и т. д.

Инна Кудрявцева

8 элементов

При разработке бренда использовались 8 элементов, которые расположились вокруг Цемесской бухты: якорь, элемент мемориала «Линия-рубеж обороны» (рука солдата, сжимающая орудие), памятник-фонтан «Дарящая воду», звезда, корабль, подъемный кран и значок Wi-Fi.

Мы специально включили этот знак (Wi-Fi — примеч.ред.). История, достопримечательности… Но здесь живут люди, они здесь учатся, работают и выходят в Интернет.

Инна Кудрявцева

Применение в городской среде

Новый городской стиль будут использовать при оформлении городских пространств, событий и сувенирной продукции.

Власти города обещают, что уже этой зимой автобусные остановки будут оформлены согласно новому брендбуку. В каждом районе они будут соответсвующей цветовой гаммы, чтобы туристы с легкостью могли понять в каком районе города они находятся.

Важно! Представителям компании «DOODAH» потребуется еще пару месяцев, чтобы окончательно доработать брендбук Новороссийска.