Морозилка, забитая мясом, личные ванны и никакой вони! НАША побывала «за кулисами» цирка «Торнадо», который приехал с гастролями в Новороссийск

Не все люди одобряют цирк с животными. Есть стереотип, что здесь их мучают, держат в голодном теле и бьют.

Не все люди одобряют цирк с животными. Есть стереотип, что здесь их мучают, держат в голодном теле и бьют. Так ли это? Журналист посмотрела на жизнь цирка изнутри.

В редакцию НАШЕЙ обратилась жительница Новороссийска. Девушка рассказала, что побывала на представлении цирка «Торнадо» и была шокирована состоянием животных и тем, как с ними обращаются на сцене. По словам горожанки, пони бьют прямо по передним ногам. Попугаи постоянно чешутся и вырывают себе перья, а чтобы скрыть «проплешены», на них надевают жилеты. Также горожанка сообщила, что на сцене выступают куцие павлины с оборванными хвостами, а молодой страус и вовсе запуган.

На страницах цирка и в соцсетях масса положительных отзывов и благодарностей артистам, много красивых фото, на которых животные не выглядят измученными. Неужели все отзывы куплены? А хозяева цирка и дрессировщики ради яркого шоу издеваются над животными? Чтобы узнать правду, НАША решила побывать «за кулисами» цирка.

О своем визите руководству цирка журналист решила не сообщать заранее. Конечно, не было никаких гарантий, что редакцию вообще пустят, ведь это частная территория. Но качественная проверка возможна только с эффектом неожиданности. Поэтому мы решили рискнуть и приехали без звонка.

Территория цирка огорожена, работает только касса. Кассир не стала вникать в цели нашего визита и сразу позвала начальство. К нам вышел руководитель цирка Радик Фаляхутдинов. Мужчина сообщил, что он в курсе жалобы в социальных сетях, чему очень удивлен, хотя его предупреждали, что на юге у людей особый менталитет. Он без проблем согласился провести нас на территорию и показать, в каких условиях содержатся животные.

За куполом стоят несколько домов на колесах и просторный вольер. В нем сидят две хищные птицы. Как рассказал Радик Фаляхутдинов, остальные питомцы находятся в обогреваемых закрытых контейнерах, поскольку для них сейчас на улице холодно. А грифу и сипу такая температура подходит. Оказывается, гриф уже пенсионер, он не выступает, но продолжает гастролировать с артистами по городами. Птицы выглядят упитанными, с оперением все в порядке, абсолютно не шугливые.

Далее мы проходим в конюшню, где содержат пони. Первое, на что обращаем внимания, нет неприятного запаха, вообще ничем не пахнет. В вольере чисто, никаких фекалий, на полу насыпаны опилки. Животные рады гостям, дают себя погладить.

Знакомимся с их хозяином, дрессировщиком Сергеем Тарантиным.

- За пони ухаживает специальный человек, Саша, он работает у меня уже седьмой год, любит животных. Генеральную уборку в вольере делает два раза в день, а в течение дня чистит помещение по мере необходимости, - рассказывает Сергей Тарантин.

Направляемся в самый большой контейнер – зимний дом для остальных обитателей цирка. Здесь стоят аквариумы с питонами, каждый из которых оборудован какими-то датчиками. Как объясняет дрессировщик, это датчики температуры, влажности воздуха. Есть вентиляция, а сама машина оборудована генератором, который обеспечивает подогрев в дороге. Далее просторные ванны с крокодилами, причем у каждого своя собственная. Их тоже содержат, как полагается, всегда в воде.

- Самое страшное заболевание для рептилий – синегнойка. Им можно заразиться из-за грязной обуви, в которой зрители выходят на сцену цирка для участия в номерах или фото. Поэтому на выступлениях я всегда кладу крокодила и питонов на чистый ковер, который сразу же убираю после номера. Все мои животные привиты, у них есть паспорта, сертификаты, а у меня лицензия. Нас проверяют ветслужбы в каждом городе, где мы гастролируем. Получается, проходим обследования иногда каждую неделю, потому что в маленьких городах не задерживаемся на долго. Наличие лицензии, красивые и здоровые и животные – это мой хлеб, иначе я не смогу выступать, не в моих интересах, чтобы животных посадили на карантин. Я работаю дрессировщиком уже 40 лет. Сейчас требования жесткие, - рассказывает Сергей Тарантин.

Рядом с ванной с крокодилом стоит морозильная камера доотказа забитая фасованным мясом, курицей и другими вкусняшками для обитателей цирка.

В следующем вольере белоснежные голуби. Сергей рассказвает, что их он нашел в коробке, птиц кто-то выбросил, а он их выходил, вылечил, откормил. По-соседству с голубями живет страус, как раз тот, про которого писали «молодой и запуганный». Только на самом деле птице 18 лет, тогда как на воле страусы живут не более 12 лет. Нас страус совсем не испугался и даже согласился попозировать для фото. Рядом с ним домики павлинов, тех самых «с куцими хвостами», как написала новороссийка.

- Брачный период у этих птиц закончился в конце июля, осенью самцы сбрасывают длинные хвостовые перья. Это природа, ничего не поделаешь! Новый шикарный хвост отрастет у павлина зимой, а уже в мае самцы будут стоять перед зрителями с шикарными веерами, пытаясь произвести впечатление, - объяснил Сергей Тарантин.

Переходим в третий дом на колесах, где живет дрессировщица Наталья Сороковых и ее попугаи. Голубая птица лазает по клетке, а у красной трапеза - попугай грызет грецкий орех. У обоих полные миски с едой – тут и зерна, и мандарины, и капуста, и орешки. Каждое утро на завтрак попугаи получают перепелиные яйца. Голодающими и изможденными птиц точно не назовешь! Но у красного и правда заметны проблемы с оперением, хотя ведет он себя абсолютно спокойно – не чешется и не клюет себя.

- У попугая началась линька. Самые крупные виды линяют раз в 2 года, но происходит это дольше, может продлиться несколько месяцев. Я обрабатываю его специальными спреями. Он очень любит сцену. Когда видит, что я надеваю костюм, радуется, понимает, что скоро мы пойдем к зрителям. А жилет – это его костюм, он же тоже артист! Одна такая птица стоит сейчас около 300 тысяч рублей, поэтому в моих интересах, чтобы попугаи были здоровы и счастливы. Я 12 лет работаю с птицами, знаю о них практически все и очень люблю, - подытожила Наталья Сороковых.

На выходе из домика на колесах Натальи нас ждал Сергей Тарантин.

- А хотите покажу кнут, с которым я работаю на сцене? Вот, смотрите, - протягивает Сергей хлыст с гибкой рукоятью. У него на конце веревка, не толще шнурка. Он мне нужен, чтобы создавать звуковой эффект, который приводит зрителей в восторг. Сделать больно таким кнутом просто невозможно!

Сергей продемонстрировал несколько ударов по воздуху, раздался оглушительный свист.

- Нам часто подбрасывают и котят, и собак. Мы всех лечим, вот наша Маша недавно после стерилизации, - показывает Сергей на черного пса, провожая нас к выходу. Ее мы взяли в Черкесске, долго лечили, теперь она красотка! А котят иногда набирается столько, что мы их раздаем в добрые руки прямо во время представлений.

У нас от посещения «закулисья» цирка осталось только приятное впечатление. Животные здесь холеные, сытые. Как шутят, артисты, питаются они лучше них самих. А дрессировщики сдувают с них пылинки. По человеку всегда видно, когда работа ему приносит радость, когда он занимается делом всей своей жизни. Это скорее не работа, а призвание. И это как раз тот случай!