Новороссийцы составили петицию за строительство новой объездной дороги "Северный обход" и против "Цемдолина-Портовая": требуется 100 000 голосов

Новороссийцы составили петицию за строительство новой объездной дороги "Северный обход" и против "Цемдолина-Портовая": требуется 100 000 голосов

Горожане уверены, что продолжение строительства "Северного обхода" будет гораздо разумнее, безопаснее и экологичнее трассы "Цемдолина-Портовая".

На днях на портале Российской Общественной Инициативы (РОИ) появилась петиция активистов "Общественного контроля". Они предлагают отказаться от реализации проекта строительства автодороги "Цемдолина - Портовая". По их мнению, она не решит узловых транспортных проблем Новороссийск и порта. Зато "Северный обход" (или "Дорога Гуленко" - так называют проект по фамилии его создателя) справится с этой задачей гораздо лучше.

-В настоящее время разработан и прошел экспертизу проект новой грузовой дороги (платной) с целью разделения грузового потока в порт и обычного городского транспорта «Цемдолина - Портовая». Данный проект, хотя и имеет определенные положительные стороны, в то же время не решает кардинально многих проблем. Более того – создаются новые. Дорога также проходит в черте города, вливаясь в городские улицы. Дорога выходит на те же припортовые перегруженные улицы. Загазованность от работы транспорта в черте города не уменьшается. Существенным минусом является большое сокращение «легких города» - ООПТ Цемесская Роща. Эта ООПТ в результате непродуманной градостроительной политике уже подверглась значительному сокращению. Новая дорога сильно усугубит этот процесс. Одновременно с этим затрагивается русло единственной значимой реки Цемес. Реализация проекта дополнительной дороги идет в разрез с политикой государства в области благополучия человека, а также краевой политики сохранения «зеленых поясов» городов края, - пишут активисты.

Горожане уверены, что есть другой выход для решения транспортных проблем Новороссийска - продолжение строительства "Северного обхода":

- Двадцать лет назад была начата реализация масштабной объездной дороги «Северный объезд» (больше известной в городе как «Дорога Гуленко» - по имени инициатора и вдохновителя строительства). Были произведены масштабные земляные работы по прокладке трассы на протяжении около 10 километров. Маршрут был призван связать существующий грузовой терминал находящийся до въезда в город (в поселке Верхнебаканский) с портом, минуя перевал «Волчьи Ворота» и черту города. Планом дороги были предусмотрены три спуска в город в районах основных портовых терминалов.

Активисты приводят плюсы альтернативной дороги:

1. Дорога проходится вне городской черты, фактически минуя город. Таким образом, минимизируются негативные воздействия на городскую инфраструктуру и качество жизни горожан.

2. Трасса непосредственно направляет грузовые потоки на портовые мощности по трем раздельным потокам. Таким образом разгружается городская сеть дорог.

3. Имеет серьезное стратегическое значение, поскольку обеспечивает дублирующий маршрут эвакуации города. В настоящее время въезд в город осуществляется по единственной дороге. Уже сегодня любое серьезное ДТП (по статистике они происходят по нескольку раз в году) полностью останавливает поток транспорта фактически «закрывая» город.

4. Дорога дает основу для дальнейшего развития портовых мощностей вне городской черты – большой неосвоенный участок восточного берега бухты.

Также "Дорога Гуленко" может помочь решить еще одну проблему города – организацию нового Полигона ТКО. Прокладка трассы откроет доступ к нескольким подходящим для целей организации полигона ТКО участков.

Петиция размещена на портале Российской Общественной Инициативы (РОИ), а значит при сборе необходимого количества голосов (100 000) ее гарантированно рассмотрят на федеральном уровне. На голосование отведен целый год. Ознакомиться с полным текстом можно по ссылке.