В Геленджик за 6000 рублей, в Мысхако за 1500: такса на извоз в Новороссийске в 1920 году

Приведены цены за услуги пароконного экипажа.

Приведены цены за услуги пароконного экипажа.

Новороссийский историк Игорь Гусенин отыскал в архиве Постановление от 1920 года, которое устанавливает таксу для легковых извозчиков. Если вам кажется, что сейчас дорогое такси, изучите этот документ и не забудьте, что речь идет о ценах 100-летней давности!

Так, поездка из города на вокзал стоила 350 рублей, до базарной площади на Мефодиевке – тоже 350 рублей. На Балку Адамовича из центра можно было доехать за 400 рублей, до цементного завода – за 550 рублей. Междугородние поездки и вовсе были «золотыми». Добраться на повозке до Геленджика стоило 6000 рублей, до Анапы – 7450 рублей, в Абрау-Дюрсо и в Кабардинку – 4400 рублей, Мысхако – 1500 рублей, в Раевскую – 2980 рублей. Стоит отметить, что поездки на одноконных экипажи стоили почти в два раза дешевле, но и осуществлялись гораздо медленнее, чем на пароконных.

Кроме того, к документу прилагается примечание, которое гласит:

«Если извозчик при поездке по концам будет задержан и оплата за конец окажется меньше, чем по часам, то извозчик должен быть удовлетворен из расчета по часам. 15 минут считается за полчаса. Нормально извозчик обязан вести двух пассажиров и не более трех пудов багажа. За каждого пассажира свыше двух, прибавляется 50% основной таксы».

- Нет ничего удивительного! Это же начало 1920-х годов: голодное время, разруха, развал промышленности, инфляция, - прокомментировал историк Игорь Гусенин.