«Я пыталась делать ему искусственное дыхание, у него закатывались глаза»: под Новороссийском у беременной девушки в день наводнения погиб муж в результате удара током

Правоохранители уж три года не могут доказать, ...

Правоохранители уже три года не могут доказать, что супруг девушки погиб из-за халатности людей, не отключивших электроэнергию в ЧС. По мнению горожанки, дело намеренно затягивают, чтобы закрыть по сроку давности.

В редакцию НАШЕЙ обратилась 26-летняя жительница станицы Нижнебаканской Ольга Школьная. Она рассказала о страшной трагедии, которая произошла с ее семьей, и о равнодушии властей, отвернувшихся от девушки, вместо того, чтобы протянуть ей руку помощи.

Летом 2021 года в станице Нижнебаканской Крымского района произошло наводнение. Улица, на которой проживает семья Ольги, оказалась затопленной. Мужа девушки убило током, когда он открывал железные ворота, чтобы перегнать машину в безопасное место. На момент трагедии семья воспитывала 4-летнего сынишку, а Ольга носила под сердцем второго малыша.

- Моя сестра увидела на поверхности воды руку мужа и побежала ему помочь. Схватив под руки, почувствовала, что его трясёт, и от него исходит звук треска. Ее тоже ударило током и меня, когда я подбежала, чтобы помочь. Мне очень тяжело вспоминать, как мы тащили мужа, как я пыталась делать ему искусственное дыхание, как у него закатывались глаза, а мне просто чудом удалось выбраться из воды, - со слезами на глазах рассказывает девушка о самых страшных моментах своей жизни.

Позднее приехали спасатели, глава администрации и обесточили дом, так как линия была еще под напряжением. Компания электроснабжения «НЭСК» не отключила во время наводнения питание, в результате чего и произошла трагедия, утверждает вдова.

- Это подтверждают многочисленные показания, подписи свидетелей. Журнал оповещения ЕДДС и журнал главного инженера НЭСКа. Команда отключить была дана в 10:42, но по факту отключено питание было только в 12:10. Регламент компании по действиям в ЧС именно за этот год утрачен, - рассказывает жительница станицы.

Ольга осталась одна, беременная, с еще одним ребенком на руках. Муж работал моряком и был единственным кормильцем молодой семьи. С тех пор девушка пытается тщетно добиться справедливости и наказать виновных. Уголовное дело заведено около трех лет назад, но результатов нет. На каждом шагу Ольга сталкивается с трудностями, хотя, по ее мнению, все более чем очевидно.

- Трагедия произошла 20 августа, а медицинскую экспертизу я смогла с большим усилием и трудом получить только 17 ноября, хотя она датирована 27 сентября. В долгожданном заключении о смерти почему-то следы тока не зафиксированы, написали, что муж умер от сердечной недостаточности, а что этому послужило, не указано. Владимир был моряком и имел крепкое здоровье, о чем свидетельствуют регулярные медицинские заключения. Во всех новостях писали, что жертв во время наводнения не было. Факт гибели человека во время ЧС намерено скрыт, - считает Ольга.

И только спустя два года дело сдвинулось с мертвой точки. Новая экспертиза показала, что смерть мужчины наступила в результате поражения электрическим током. Были проведены следственные мероприятия, допрошены свидетели и потенциальные виновные, но результата снова нет.

- Казалось бы, все доказано, но дело стоит на месте уже долгое время. Следователи меняются один за одним. Складывается впечатление, что расследование уголовного дела намеренно затягивается с целью его прекращения по срокам давности. Сейчас следователь не отвечает на мои звонки либо говорит, что перезвонит и снова пропадает, - сообщает девушка.

Ольга – инвалид третьей группы, одна воспитывает двух маленьких детей. Когда младшему сыну было два месяца, жительница станицы была вынуждена выйти на работу, чтобы прокормить детей. Никаких выплат в связи с потерей кормильца девушка не получила. Кроме одной.

- Через несколько дней после наводнения всех потерпевших пригласили в здание администрации по поводу выплат по потере имущества. Мне и сыну заплатили по 50 тысяч рублей. На погибшего мужа сказали компенсация не положена, мол, мертвым деньги не нужны. И вот уже три года власти прикрываются этой выплатой, утверждают, что больше мне ничего не должны, - рассказывает Ольга.

Девушка до сих пор пытается добиться справедливости, поэтому и решила придать эту историю огласке. Она обращалась во все инстанции, даже к Президенту, но пока положительных результатов нет.