Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет насовсем запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 28 апреля

Водителям старше 70 лет насовсем запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 28 апреля

Вопрос о возможном введении возрастных ограничений для водителей старшего возраста в России не сходит с повестки дня.

Он продолжает активно обсуждаться специалистами и общественностью. В то время как в российском законодательстве пока нет возрастных рамок для водителей, появление таких ограничений в будущем выглядит вполне вероятным. Ведь этот вопрос уже активно рассматривается на международном уровне, и растущая озабоченность по поводу безопасности дорожного движения только усиливает эти обсуждения, пишет источник.

В зарубежных странах возрастные ограничения для водителей давно стали частью дорожных норм. Например, в Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медицинские обследования. В Турции такие осмотры проводятся каждые два года для водителей старше 65 лет, а с 75 лет — каждый год. На Филиппинах, начиная с 60 лет, водителям предъявляют более строгие требования, особенно в отношении зрения и слуха. В Объединенных Арабских Эмиратах в некоторых эмиратах даже могут аннулировать водительские права людей старше 70 лет, если они не проходят регулярные медосмотры.

Эти меры направлены на минимизацию рисков, связанных с возрастными изменениями в здоровье, такими как ухудшение зрения, замедленная реакция и хронические заболевания.

В России пока возрастных ограничений нет. Однако контроль за состоянием здоровья водителей постепенно ужесточается. По закону управление автомобилем запрещено, если медицинские осмотры выявили противопоказания. Это может касаться заболеваний, которые мешают безопасному вождению, например, серьезных проблем со зрением или сердечно-сосудистых заболеваний. В таких случаях водительские права могут быть аннулированы.

Интересно, что статистика показывает, что пожилые водители реже становятся причиной серьезных ДТП, чем их более молодые коллеги. Их осторожность, а также жизненный опыт часто компенсируют физические ограничения. Но, конечно, хронические заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут повысить риск аварий. В таких случаях водители могут вернуть права, если пройдут повторную медицинскую комиссию и докажут свою способность безопасно управлять автомобилем — например, с использованием средств для коррекции зрения.

В 2023 году в Санкт-Петербурге была выдвинута инициатива, которая предлагается для водителей старше 70 лет:

  • Сокращение срока действия водительских прав до двух лет.

  • Обязательное прохождение медицинских осмотров каждые два года.

  • Строгие требования по состоянию здоровья, особенно для зрения и слуха.

Предложение встретило неоднозначную реакцию. Многие сочли такие меры избыточными и даже дискриминационными. В то же время, сторонники инициативы уверены, что эти шаги могут повысить безопасность на дорогах, снижая количество ДТП, связанных с возрастными проблемами здоровья.

Так что вопрос о введении возрастных ограничений для водителей старшего возраста в России продолжает оставаться в центре внимания. С одной стороны, безопасность дорожного движения — это приоритет, с другой — важно найти баланс, чтобы не ущемить права людей, которые, несмотря на возраст, продолжают быть ответственными водителями.

...

  • 0

Популярное

Последние новости