Канатное метро, велодорожки на высоте трех метров, опреснение моря и борьба с норд-остом: топ самых странных и несбыточных проектов Новороссийска

Канатное метро, велодорожки на высоте трех метров, опреснение моря и борьба с норд-остом: топ самых странных и несбыточных проектов Новороссийска

Горожане ждут круглосуточную воду, Дворец спорта, свободные дороги и новые высаженные деревья. Но порой им предлагают проекты, которые вызывают одну реакцию: "Вы это серьезно?!".

Редакция НАШЕЙ сделала подборку самых странных и несбыточных обещаний и идей, касающихся благоустройства Новороссийска.

Канатное метро и дорога над морем

Если про канатную дорогу над морем вы могли слышать, то про канатное метро - вряд ли. А зря! Ведь его планировали построить в Новороссийске еще в 2011 году! Об этом сообщали "Риа Новости" и ряд других крупных СМИ.

Канатное метро - это подвесная дорога для перевоза пассажиров, сопоставимая с общественным транспортом - автобусами, маршрутками и троллейбусами. Максимальная провозная способность вагонов - до семи тысяч пассажиров в час, вместимость в одном вагоне - до 30 человек, скорость движения - 50-60 км в час.

Затраты на сооружение канатного метро окупаются в течение 15 лет, если использовать его в качестве городского транспорта (при стоимости проезда 15 - 20 рублей), и 5-7 лет как экскурсионно-туристический (при цене 500 -000 рублей за экскурсию), -"Технадзор" №9(34) сентябрь 2009 года

11 лет назад сообщалось о готовности проектов канатного метро для Новороссийска, Геленджика, Ростов на Дону, Москвы и некоторых других городов. И только в 2021 году появились более-менее значимые новости о его строительстве, но уже в краевой столице. Для Краснодара работы оценили в 1 триллион рублей! За десятилетие аппетиты Новороссийска поубавились, и в прошлом году было предложено проложить скромную канатку над Цемесской бухтой. Воздушная трасса могла соединить центр города и Восточный район, разгрузить дороги. Местные жители отнеслись к предложению скептически - выдержат ли конструкции порывы норд-оста? Несмотря на это, разрабочики нового Генплана Новороссийска все еще задумываются внести проект канатки в документ.

Трехметровые велодорожки

Предыдущего главу Новороссийска тоже тянуло в небо. Ну что, забыли уже? В 2021 году Игорь Дяченко сообщил журналистам, что внес предложение по изменению набережной города-героя от крейсера "Михаил Кутузов" до центрального пляжа. На ней должны были появиться...велодорожки высотой около трех метров. А под ними - прогулочная зона.

- А сейчас я внес предложение: мы будем делать реконструкцию от «Кутузова». Глобально все изменится. Упор сделаем на отдельную велосипедную дорожку на уровне трех метров, а под ней будет прогулочная зона, - говорил тогда Игорь Алексеевич.

Но велодорожек на уровне второго этажа на набережной Новороссийска так и не появилось.

Отпилить кусок горы, чтобы побороть норд-ост

Если вы думаете, что норд-ост в Новороссийске - это просто шквалистый холодный ветер, который не представляет никакой опасности, то вы 100 % не коренной житель. Горожане помнят истории ужасающих норд-остов, почитать о них и посмотреть фото можно в материале НАШЕЙ по ссылке. Поэтому ученые долгое время изучали причины явления и искали способы его побороть. В начале двухтысячных появилась идея срубить одну из гор Маркотха, чтобы континентальный воздух круглый год равномерно выдувался сквозь «трубу» в море. Так предлагалось избавить Новороссийск от норд-оста. Но ученые быстро забраковали предложение, уж очень сильно это могло повлиять на экологию. Но только представьте - дыра в горе. Фантастическое предложение...

Опреснение морской воды - дорого, долго, опасно и энергозатратно

Лето 2020 года выдалось сухим и жарким. Проблемы с водой в Новороссийске были всегда, но в тот период ситуация была близка к критической. Думаем, вы помните - постоянные аварии на городских сетях, пересохшие собственные источники, минимальный график подачи воды. И тут городские службы задумываются об...опреснении воды. Московская компания предлагала построить в Новороссийске установку для фильтрации морской воды за 16 миллионов рублей. За сутки выработка опреснителя - 720 кубометров, 39 из которых - отходы. Такая установка могла бы обеспечить водой лишь маленький микрорайон, но при этом потребовала бы строительство минерализатора, выбросов отфильтрованной соли в море, а также добавила бы серьезную нагрузку на городские электросети. Туманная перспектива, не правда ли?

Спустя год к теме опреснительной станции вернулась заммэра Светлана Калинина. В своих соцсетях она обратилась к горожанам с вопросом, нужна ли подобная установка в Новороссийске. Власти даже успели встретиться и пообщаться с представителями другой компании из Екатеринбурга. Они предлагали менее энергозатратную и более дешевую станцию .

- Наша цель качественно проработать все стадии реализации проекта, на первый взгляд, данная задача осуществима, - считала Светлана Калинина.