Трупы мирных в топливных цистернах и лежачие больные в подвалах: новороссийка рассказала, как сейчас живут люди на Донбассе
- 13 октября 2022
- Оксана Силакова

Как выживают мирные жители после ударов Хаймарса? Как на самом деле проходил референдум? Какие условия созданы для мобилизованных солдат? Обо всем этом 33-летняя красавица с модельной внешностью знает не понаслышке. Она работает специальным корреспондентом в ЛНР. Жительница Новороссийска
Изабелла Либерман уже месяц живет на Донбассе. Абсолютно добровольно. Изначально она поехала в зону СВО раздавать гуманитарную помощь. Работала в лагере движения «Неравнодушных» в Новоайдаре. Но потом осталась в качестве специального корреспондента. Изабелла по профессии журналист. Разрушенные здания, брошенные старики, лежачие больные в подвалах, раненые солдаты, трупы мирных жителей – все это стало неотъемлемой частью трудовых будней 33-летней новороссийки.
Изабелла Либерман рассказала НАШЕЙ, как протекает жизнь на Донассе.
- Триггером для того, что бы поехать на Донбасс стала новость о погибших в Попасном казаках. Я на 3/4 казачка - кубанская и сибирская. Я разделяю казачью культуру, очень сопереживаю своим землякам, которые, как и мои предки, много лет служат родине. Мой прадедушка Иван Ельчищев был в последнем отряде Николая II. Я ездила в поселок Ильинский, откуда он и мои предки родом. И знаю свою историю, - рассказывает девушка.
Изабелла взяла отпуск на работе на две недели и уехала в Луганскую народную республику. Работая гуманитарщиком, она снимала видеоистории людей, которым помогала. Из новостей девушка узнала, что корреспондента Федерального Агентства Новостей ранило на съемке. Изабелла отправила им свои ролики. И ее взяли на работу.
- Надо отдать должное компании, где я работаю в Новороссийске - ATS-AUTO. Директора меня сильно поддержали - продлили отпуск, выплатили зарплату за то время, которое я нахожусь на Донбассе. Они настоящие патриоты. Своих не бросают, - благодарит жительница Новороссийска своих работодателей.
Изабелла уверяет, что страха у нее не было. В 17 лет она одна летала в США. Девушка уверена, что если она не растерялась в столь юном возрасте вдали от дома без работы, друзей и жилья, то уже не пропадет нигде.
- Я знала, что еду в неизвестность. Добиралась до Новоайдара сама. Справилась. Мама не знала первое время, где я. Узнала, когда мое имя стало появляться в новостях. Переживает, конечно. Мои друзья со мной на связи. Это всегда приятно. У нас даже чат в ВК есть свой. Раньше мы там отгадывали загадки в стиле программы «Что? Где? Когда?», теперь обсуждаем новости СВО,- вспоминает Изабелла.
Изабелла ездит по всей Луганской народной республике. Девушка рассказывает, что больше других городов пострадали Северодонецк и Попасное. Там люди живут без отопления, воды и газа пока. Живут только благодаря гуманитарной помощи. Работы нет. Во всех дворах оборудованы места для приготовления еды. Погибших от обстрелов хоронят прямо во дворах. Многие люди живут в подвалах и разбитых домах.
- У каждого своя боль. Но люди сплотились, вместе помогают друг другу. Пенсионеры ухаживают за лежачими больными. Дети помогают взрослым. Старики кормят животных. Животные здесь голодные, многие с оторванными лапами, - рассказывает новороссийка.
Изабелла много общается с местными жителями. Девушка поделилась историями, от которых в жилах стынет кровь.
- Столкнулась с тем, что стариков бросают дети. Уезжают. Как-то на КПП брала интервью у беженцев с Купянска. Машина загружена была их вещами, бытовой техникой. В Купянске тогда шли бои жестокие. И вот спрашиваю: кто у вас в Купянске остался? Отвечают - мать. Говорю - почему она не уехала? - А ее посадить некуда было, в машине места не было. Занавес.
Когда работала гуманитарщиком, встретила сгорбленную бабушку. Она очень тяжело дышала. Я дала лекарств. Выяснила, что живет бабушка в селе Щедрищево под Северодонецком - в минутах 30 езды. Решила к ней заехать. От дома остались после прилета только стены. Окон и крыши нет. Спрашиваю: «Как вы тут ночуете?» Бабушка показывает на стул и говорит, что спит на нем. А чтобы не мерзнуть, греет на костре воду, наливает в полторашку и кладет под одеяло. Дети ее все разъехались. Связи с ними нет. Мы приехали на следующий день, привезли еды и пленку, что бы залатать окна.
Дети тут другие. Перевидали много. Как-то девочка рассказывала, как дом разбомбили, а она с родителями в подвале была. Подвал завалило, и они кувалдой выбивали себе путь на улицу, - пересказывает истории местных жителей журналист.
Изабелла утверждает, что на Донбассе нет случайных людей. Там остались самые стойкие жители. У всех, кто там работает - гуманитарщиков, и строителей, и журналистов железные нервы. Гуманитарщики под обстрелами возят людям еду и лекарства. Недавно они ездили в Красный Лиман, рисковали жизнью. Денег они за это не получают. Только свои тратят. Изабелле и самой приходится бывать в небезопасных местах.
- Слышу прилеты, как работает ПВО, артиллерия. Как-то пережидали взрывы снарядов. Нужно быть осторожной и тщательно продумывать маршрут, - рассказывает девушка.
Изабелла живет в Луганске. Говорит, что это приятный город с развитой инфраструктурой. С едой проблем нет. У нее даже появилось три любимых заведения – бары «Бирхоф», «Мичиган» и пельменная «СССР». Есть несколько тихих парков. Мобильного интернета в ЛНР в целях безопасности нет. Есть только точки wi-fi. Недавно там начал работать многофункциональный медицинский центр, оснащенный оборудованием, которое не имеет аналогов в ЛНР. А самое главное – здесь почти не слышно ПВО. Из Луганска журналист выезжает в другие города республики.
- Каждое утро я и другие корреспонденты приходим в пресс-центр. За информацией. Все журналисты дружные. Мы можем попить кофе утром с Россия 1,а вечером пожарить шашлыки с Первым каналом. В условиях военного положения все равны. Нет никаких звездных замашек ни у кого. Кстати, в 22.00 наступает комендантский час, и все расходятся, - рассказывает Изабелла.
Новороссийска ежедневно сталкивается со страшными вещами, бесчеловечностью и жестокостью. Изабелла побывала в мобильном медицинском отряде специального назначения в зоне проведения СВО. Девушка признается, что ей тяжело смотреть, как врачи, рискуя жизнью, оказывают первую помощь раненым бойцам с передовой.
- Рядом с Северодонецком я была на заправке, где до сих пор трупы мирных жителей лежали в топливных цистернах. Я постараюсь посодействовать, чтобы людей захоронили по-христиански. Любой человек заслуживает погребения, - с дрожью в голосе вспоминает новороссийка.
Изабелла общалась со многими мобилизованными солдатами и добровольцами. Девушка уверяет, что все они одеты, всех обучают опытные инструкторы. Кормят парней хорошо, условия проживания тоже не вызывают нареканий.
- И с оружием все в порядке. Я лично даже стреляла с К-12, отличное оружие. Настроение у парней бодрое. Готовы в бой. На полигонах также все в порядке. Работа идет, - с гордостью утверждает девушка.
Новороссийка работала в ЛНР и во время референдума.
- Россияне спрашивали: не под дулом ли автоматов заставляли людей голосовать? Это бред! Лично проводила соцопросы. Местные жители ждали присоединения 8 лет. Для них присоединение стало настоящим праздником. К русским здесь отношение хорошее, - рассказывает Изабелла.
Обратно в Новороссийск Изабелла пока не собирается. Говорит, что пока у нее есть возможность помогать людям, рассказывать о том, что здесь происходит, она будет в ЛНР
- Меня воспитали быть ко всему терпеливой, и делать свою маленькую работу, чтобы приносить пользу миру. Очень важно быть нужным там, где ты есть. Страна дала мне возможность бесплатно учиться, получать медицинскую помощь. Теперь надо и Родине помочь! - подытожила жительница Новороссийска.
Источник видео: ФАН. Сюжеты Изабеллы Либерман.





