Власти Новороссийска не могут на законных основаниях открыть проран в Суджукской лагуне - активисты пишут обращения в прокуратуру, Минприроды, Госдуму и президенту

Власти Новороссийска не могут на законных основаниях открыть проран в Суджукской лагуне - активисты пишут обращения в прокуратуру, Минприроды, Госдуму и президенту

Браконьеры продолжают вылавливать малька сачками и удочками. Сегодня шансов на спасение у рыб нет.

На днях НАША рассказывала про ситуацию с прораном в Суджукской лагуне. Ветер и волны закопали проход малька в море так, что откопать его силами активистов с лопатами стало практически нереально. Гладь воды стала темно-серого цвета. Но это не грязь, а толстый слой кефали, которая не может выплыть в море. Сейчас малек подрос, окреп, стал 10-15 сантиметров в длину, и им заинтересовались рыбаки. Ежедневно десятки горожан приходят к прорану с удочками и сачками, чтобы выловить как можно больше рыбы из закрытого водоема.

-В паспорте ООПТ есть разрешение на любительскую рыбную ловлю, т.е. когда ловля осуществляется гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, но никак не на продажу. Вот только на берегах прорана стоят одни и те же люди, которые относят пакеты пойманной рыбы своим сообщникам или в машины и возвращаются снова к прорану. И так они продолжают делать до самого вечера или до ночи. Проконтролировать их «личные потребности» в реальности невозможно. Также в паспорте предписано, что у лагуны должен быть постоянно открытый проран от 30 метров шириной. Когда проран засыпан галькой, а рыба, повинуясь инстинктам движется по узкому прорану к морю и натыкается на закрытый проран, то тут и происходит ее истребление рыбаками. И это не рыбалка, а циничное и бесконтрольное уничтожение ресурсов нашего общего будущего. Если бы проран был 30 метров, то это было бы хозяйский подход и честнее – и рыба могла бы перемещаться в лагуну и обратно круглый год, и рыбаки могли бы себе что-то ловить. И у всех был бы шанс, - пояснила НАШЕЙ местная активистка Екатерина Сербина.

Активисты через свои соцсети обращались к властям города с просьбой помочь в раскопке прорана, но реакции от администрации не последовало. Горожан это возмутило. Для объективности редакция обратилась в администрацию, чтобы выяснить, почему она не вмешивается. Начальник отдела экологической безопасности Ирина Панченко пояснила следующее:

- Любое вмешательство в особо охраняемую природную территорию регионального значения "Суджукская лагуна" возможно только с согласования с Министерством природных ресурсов Краснодарского края, органом власти осуществляющим надзор за состоянием памятника природы. Проведение работ невозможно без заключения государственной экологической экспертизы согласованной с Черноморо-Азовским морским управлением Росприроднадзора. Вмешательство со стороны администрации квалифицируется как изменение дна берегов водного объекта и носит состав административного правонарушения. С 2022 года Министерством проводятся мероприятия по изучения состояния ООПТ для принятия научно обоснованного решения.

В это же время защитники прорана написали обращения с просьбой запретить рыбалку на Суджукской лагуне в адрес Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, Минприроды, Минсельхоза, ГосДумы и к Президенту РФ.

-Мы делаем акценты о том, что существует нормы вылова рыбы и размер рыбы, которую рыбаки должны отпускать. Кефалевые должны быть не менее 20 см, бычки 10 см, пиленгас не менее 38 см. Существует также норма вылова – до 7,5 кг (для кефалевых), бычки 5 кг, пиленгса до 10 кг. Несколько десятков рыбаков (иногда до 50 человек) стоят на берегах узкого прорана с раннего утра до позднего вечера, - добавила Екатерина Сербина.

И на сладкое - делимся видео, на котором рыбаки спешно сворачивают удочки и нервно прячут улов в сумки при приближении пограничников, инспектора Росрыболовства и сотрудника Управления ООПТ.