Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Не более 10 тысяч рублей или приостановка на 48 часов: начали действовать новые правила межкарточных переводов

Не более 10 тысяч рублей или приостановка на 48 часов: начали действовать новые правила межкарточных переводов

В эпоху, когда деньги могут уйти в другую страну за секунду, а мошенники придумывают все новые схемы обмана, Национальный совет финансового рынка (НСФР) предлагает ввести «период охлаждения» для банковских переводов.

Идея проста: если операция кажется подозрительной, ее могут задержать на несколько часов (или даже дней), чтобы клиент успел отменить перевод, если его обманули.

Зачем это нужно?

 Борьба с мошенничеством — многие жертвы телефонных и интернет-аферистов понимают, что их обманули, только после того, как деньги уже ушли.
 Защита пенсионеров и уязвимых групп — чаще всего на уловки злоумышленников попадаются пожилые люди.
 Снижение давления на банки — сейчас кредитные организации вынуждены возвращать средства по решению суда, даже если клиент сам перевел деньги мошенникам.

Какие могут быть минусы?

 Задержки в срочных переводах — например, если нужно быстро отправить деньги родственникам в экстренной ситуации.
 Ложные срабатывания — система может «перестраховываться» и блокировать легальные платежи.
 Рост популярности криптовалют — некоторые пользователи могут перейти на альтернативные способы переводов, чтобы избежать контроля.

А что в мире?

Подобные механизмы уже работают в ЕС, США и Великобритании. Например, в Великобритании с 2019 года действует система «confirmation of payee», которая проверяет, совпадает ли имя получателя с номером счета. Это снизило количество успешных мошенничеств на 30%.

Что думают эксперты?

 За:

  • «Это необходимая мера, чтобы дать людям время одуматься» (финансовый омбудсмен).

  • «Мошенники адаптируются быстрее банков — нужны жесткие меры»(кибербезопасник).

 Против:

  • «Это создаст бюрократию и неудобства для честных клиентов» (эксперт по финтеху).

  • «Лучше вкладываться в образование граждан, чем замедлять платежи» (экономист).

Что дальше?

Если инициатива будет принята, банкам придется:

  • Разработать четкие критерии подозрительных операций.

  • Обеспечить быструю разблокировку в случае ошибки.

  • Провести информационную кампанию, чтобы клиенты понимали новые правила.

Вывод

Баланс между безопасностью и удобством — всегда сложный вопрос. Период охлаждения может спасти тысячи людей от потери денег, но рискует добавить лишние сложности в повседневные платежи, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости