Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД ненавидят рейсы в эти города России

Для многих работа проводником — это не только романтика железных дорог, смена пейзажей за окном и шанс увидеть всю Россию.

Но за внешней привлекательностью профессии скрываются и свои сложности, о которых пассажиры даже не догадываются.

Особенно нелёгкими считаются рейсы на север. В отличие от курортных направлений — вроде Сочи или Анапы — поездки в Ярославль, Архангельск или Вологду проводники нередко называют между собой «маршрутами выживания».

Почему север — это не отдых?

Станции — каждые 10–20 минут.
Поезд только тронется — и снова остановка. Паузы короткие, от силы две минуты. «Ты не успел отдышаться, а уже бежишь открывать двери. Всё в спешке, всё на нервах», — делится одна из проводниц с большим стажем.

Темно, страшно и суетно.
Ночью на полустанках освещение почти нулевое. Чуть ли не лес вокруг. Люди мчатся к вагону, боятся опоздать, и ты просто пускаешь их без тщательной проверки. «Смотришь мельком на билеты, потому что иначе — давка, паника», — рассказывает она.

Непрерывное напряжение.
Каждая остановка — как новая проверка на выносливость. Ответственность огромная, а времени перевести дух почти нет.

Юг — совсем другое дело

На фоне северных маршрутов южные рейсы — просто отпуск.
Остановки реже и длиннее.
Платформы освещены.
Пассажиры спокойнее — у них отпуск, а не гонка в темноте.
Климат — мягче, доброжелательнее и для людей, и для нервной системы.

Как выживают проводники?

  • Опыт. Со временем вырабатывается реакция и внутренняя стойкость.

  • Поддержка коллег. Советы, помощь, взаимовыручка.

  • Спокойствие. Умение не поддаваться панике — бесценно.

  • Отдых. Между рейсами — тишина, сон, восстановление.


Пока одни мечтают о романтике рельсов, другие знают: за этим — бессонные ночи, фонари вместо солнца и десятки коротких остановок, на которых нельзя расслабиться ни на минуту.

Но проводники не сдаются. Потому что каждый вагон — их зона ответственности. А в каждом вагоне — чьи-то ожидания, заботы и планы. И они делают всё, чтобы этот путь прошёл спокойно — даже если сами проходят через стрессовую дистанцию, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости