Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Исповедь проводницы РЖД: за шторками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров вещи куда-то деваются

Исповедь проводницы РЖД: за шторками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров вещи куда-то деваются

Для большинства пассажиров плацкарт — это несколько часов или дней в дороге, запах лапши и чужих ног, попытки поспать под храп соседа.

Для проводника — это смена длиною в сутки, где каждый вагон становится маленьким миром со своими законами, конфликтами и открытиями.


Посадка: как выжить в хаосе

Самый нервный момент — это начало. За короткое время нужно проверить десятки билетов, найти каждого в списках, вручить бельё, выдать отчётность, заполнить журналы и разобраться, почему пассажиру с верхней полкой «ну никак нельзя туда залезать». Кто-то просит пересадить его к друзьям, кто-то — на место у окна, хотя всё давно занято. Конфликт? Иногда без вмешательства начальника поезда не обойтись.


После отправления — вторая работа

Поезд пошёл — и начинается другая часть смены: продажи. У каждой смены есть план. Нужно реализовать чай, сахар, снеки, батарейки, тапочки, воду. «Спасибо, не нужно» — не самый любимый ответ, ведь за невыполнение плана можно остаться без части зарплаты. При этом всё происходит в условиях, где нет времени отмывать подстаканники или проверять состояние полотенец. Главное — успеть и не упасть в обморок от усталости.


Пассажиры: каждый рейс — как новая книга

Люди — самое непредсказуемое. Тихий парень может оказаться благодарным и вежливым, а респектабельный мужчина — источником проблем. Кто-то играет на гитаре, кто-то рассказывает о разводе, кто-то ищет розетку, чтобы зарядить шесть телефонов. Бывает, пассажирки просят пересадить их подальше от приставучих соседей — и проводник не просто «смотрит за порядком», а защищает и поддерживает. На смене ты не просто работник, ты человек, к которому идут за помощью.


Хамство — часть пейзажа

Бывают пассажиры, которые считают, что проводник им должен чуть ли не с утра до вечера: «Сделайте потише», «Почему не принесли чай?», «Где кондиционер?». Со временем вырабатывается иммунитет. Кто-то швыряет бельё, кто-то жалуется на всё подряд. Но со временем понимаешь: это не про тебя. Это про них.


«Простыня как ширма» — тоже правда

Да, иногда в плацкарте кто-то решает, что за занавеской их не видно. И пусть такие случаи редкость, но они бывают. Вмешиваться приходится редко — чаще пассажиры сами улаживают ситуацию, но осадок остаётся. Особенно когда утром тебе приходится сдержанно улыбаться этим людям, будто ничего не произошло.


Чистота, запахи и «тонкие разговоры»

Гигиена — больная тема. Если в вагоне кто-то решил, что носки можно носить неделю, проводник первым это почувствует. Приходится вежливо, но настойчиво напоминать о правилах. Главное — не задеть, не унизить. У кого-то нет воды, у кого-то — сил. Но вагон — общее пространство, и за порядок в нём отвечает проводник.


Ночь — время воров

Пока пассажиры спят, в вагон может зайти случайный карманник: с билетом на два-три часа и чётким планом. Утащить можно телефон, кошелёк, сумку. Проводники за личные вещи не отвечают, но всегда предупреждают: не оставляйте ценности без присмотра, убирайте рюкзаки с проходов, кладите документы под подушку.


Кто такой хороший проводник

Проводник — это и контролёр, и уборщик, и торговец, и психолог. Это тот, кто должен выслушать, помочь, вмешаться, помирить, утешить и при этом — остаться спокойным. Не все выдерживают. Кто-то уходит после первой недели. Но те, кто остаются, знают: эта работа — как школа жизни. Здесь учишься видеть людей насквозь, не судить по одежде и не терять себя, даже когда сил уже нет.

И да, иногда достаточно просто улыбки. Простого «спасибо». Это не мелочь. Это то, что даёт силы дождаться следующей остановки — и нового рейса, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости