Вот как нужно правильно нажимать на педали на "механике" - не знали даже бывалые
- 22 июля 17:40
- Наталья Шрамкова

Как правильно жать педали на МКПП: алгоритм трогания с места, торможения, ошибки новичков и советы опытных водителей.
Основы: педали и их назначение
-
Левая нога — только для работы со сцеплением.
Правая — газ и тормоз, поочерёдно.
Классика — правая пятка на полу для опоры, левая полностью выжимает сцепление при переключениях.
Алгоритм трогания с места (особенно полезно на подъёмах)
-
Удерживайте автомобиль на месте тормозом (правой ногой).
-
Левой ногой полностью выжмите сцепление.
-
Включите первую передачу.
-
Очень плавно начинайте отпускать сцепление, пока почувствуете, что машина «садится» (двигатель слегка загружается, обороты падают).
-
Плавно перенесите правую ногу с тормоза на газ, слегка добавьте обороты.
-
Продолжайте медленно отпускать сцепление.
-
Как только машина начнёт движение, полностью отпустите сцепление и уберите левую ногу.
Правильное торможение на МКПП
-
На высокой скорости тормозит правая нога на тормозе, сцепление не выжимается — двигатель помогает замедлять машину (торможение двигателем).
-
Когда скорость падает до ~20 км/ч и ниже, нужно выжать сцепление левой ногой в последний моментперед полной остановкой, чтобы мотор не заглох.
-
Идеал — сцепление выжимать как можно позже, чтобы использовать торможение двигателем и снизить нагрузку на тормозные колодки.
Распространённые ошибки новичков
-
Слишком резкое отпускание сцепления — машина дергается или глохнет.
-
Резкое переключение с тормоза на газ — приводит к рывкам и потере контроля.
-
Выжимание сцепления слишком рано при торможении — теряется торможение двигателем, быстрее изнашиваются тормоза.
-
Постоянное держание ноги на сцеплении — приводит к быстрому износу деталей ( «полусцепление» — одна из частых ошибок).
-
Неумение чувствовать «сцепление» при трогании — приводит к заглохшим машинам и стрессу.
Советы опытных водителей
-
Практикуйтесь в плавном отпускании сцепления и мягком нажатии газа.
-
Учитесь чувствовать «сцепление» — момент, когда машина начинает тянуть.
-
Не держите ногу на сцеплении без необходимости.
-
Используйте торможение двигателем — это продлевает ресурс тормозов и улучшает контроль.
-
На подъёмах лучше использовать тормоз для удержания, а не сцепление.
-
Постепенно развивайте навык, не торопитесь — механика «приходит» с опытом.
Если освоить этот «танец ногами», вождение на механике перестанет быть проблемой, а станет удовольствием и уверенностью на дороге, пишет источник.
