Новый вид вагона вводят в РЖД - пассажиры такого не ожидали: плацкартов и купе больше не будет
- 16 ноября 17:00
- Наталья Шрамкова

Почему о капсульных вагонах, которые должны были перевернуть представление о железнодорожных поездках, снова говорят только в будущем времени?
Очередной перенос сроков на 2028 год заставляет задуматься: что стоит за этими задержками?
От обещаний к реальности: долгий путь нового габарита
Идея вагонов нового поколения существует уже почти пять лет. Как сообщает канал «1520. Все о путешествиях», заместитель руководителя РЖД Иван Колесников подтвердил, что проект не заброшен, но его реализация откладывается. Причина – сложная поэтапная стратегия.
Сначала компания должна создать и запустить в производство базовые модели поездов в так называемом габарите «Т». Это принципиально иной стандарт, предполагающий более просторные вагоны:
-
Ширина увеличится на 28 см.
-
Длина станет больше на 73 см.
Только после этого инженеры приступят к работе над капсульными модулями. План выглядит так:
-
2026 год: выпуск базовых вагонов – плацкарта, СВ и вагона-ресторана.
-
2028 год: ориентировочный срок появления капсульных вагонов.
Чем удивят капсульные вагоны?
Это не просто усовершенствованный плацкарт, как могут подумать многие. В Федеральной пассажирской компании подчеркивают: это принципиально новый продукт для ночных путешествий, который займет свою нишу.
Акцент сделан на комфорте одного человека. Концепция предполагает:
-
Изолированное личное пространство для каждого пассажира.
-
Продуманную организацию места для хранения вещей в ногах.
-
Многоуровневую систему освещения – от мягкой фоновой подсветки до яркого индивидуального света.
Такой формат подойдет одиноким путешественникам, ценящим уединение и комфорт по доступной цене. Однако тем, кто едет компанией или с большим количеством багажа, вероятно, будет тесновато.
Готовый ли это проект? Не совсем. Колесников отметил, что окончательная концепция может быть скорректирована с учетом международного опыта. Первые макеты габарита «Т» представили публике еще в 2020 году, и с тех пор идет долгая работа по их адаптации к реальным условиям российских магистралей. Сможет ли результат оправдать многолетнее ожидание? Пока ответ на этот вопрос знает только время, пишет новостной портал.
