Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

К столику в плацкарте теперь не дадут подойти - в новых вагонах их начнут делать по-новому

К столику в плацкарте теперь не дадут подойти - в новых вагонах их начнут делать по-новому

На Международном форуме «Транспорт России» РЖД представили концепцию плацкартного вагона будущего, которая обещает кардинально изменить представление о недорогих путешествиях на поезде.

Вагоны нового габарита «Т», серийный выпуск которых планируется с 2027 года, станут серьёзным шагом вперёд по сравнению с привычными плацкартами.

Что станет принципиально новым?

Изменения коснутся не только внешнего вида, но и самой философии путешествия в общем вагоне.

  • Больше места. Вагон станет длиннее и шире, что позволит разместить 58 мест вместо прежних 54. При этом все полки увеличатся: поперечные (у окна) станут длиннее на 14 см, а боковые — на 10 см. Ширина спальных мест также возрастёт.

  • Личное пространство. Каждое место превратится в мини-кабину с индивидуальной шторкой, создающей ощущение уединения. Впервые в плацкарте откидные столики, персональные светильники и встроенные розетки (обычные и USB) появятся у всех пассажиров, включая верхние полки.

  • Современные удобства. Вагон оборудуют двумя туалетами вместо одного и, что станет настоящей революцией, — отдельной душевой кабиной, ранее доступной только в вагонах повышенной комфортности.

  • Другие важные улучшения

    Помимо личного комфорта, серьёзно модернизируют общие системы вагона.

    • Умная вентиляция. Появление индивидуальных воздуховодов у каждого места позволит пассажирам самостоятельно регулировать поток воздуха, не создавая дискомфорта соседям.

    • Эргономика общего пространства. Перепланировка направлена на устранение традиционных проблем плацкарта: давки у розеток, нехватки мест для хранения багажа и очередей в санузел.

    Когда новинка появится на маршрутах?

    Сейчас завершается разработка проектной документации. Следующими этапами станут создание опытного образца, его испытания и сертификация. Если график не сорвётся, серийное производство начнётся в 2027 году. Первыми новые вагоны получат самые загруженные направления страны, где спрос на доступные и комфортные билеты особенно высок.

    Этот проект — часть масштабной стратегии РЖД по обновлению парка. На том же форуме были представлены макеты новых скоростных поездов «Аврора» и «Буревестник», первый отечественный электропоезд «Финист» и система управления беспилотными грузовыми составами.

    Новый плацкарт — это ответ на изменившиеся запросы пассажиров. Даже в бюджетном сегменте люди ждут не просто дешёвой перевозки, а путешествия с достойным уровнем комфорта. Увеличение личного пространства, электрификация каждого места и улучшение санитарных условий — те шаги, которые могут сделать длительную поездку на поезде не просто приемлемой, а по-настоящему приятной, пишет новостной портал.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости