В Новороссийске попрошайка из Ростовской области собирала деньги на лечение чужого и уже умершего ребенка
- 2 апреля 2017
- Оксана Силакова

Несколько недель подряд на углу улиц Советов и Рубина просила милостыню молодая женщина. В руках — табличка с надписью о помощи на лечение ребенка. Среди неравнодушных горожан оказалась и журналистка «Новороссийского рабочего». Она решила помочь женщине, но сначала проверила всю информацию.
- На руках у Лены была ксерокопия справки из областной детской клинической больницы Ростовской области, где говорилось о том, что мальчик полутора лет находится в отделении реанимации и интенсивной терапии с менингококковым энцефалитом, двусторонней пневмонией, состояние маленького пациента тяжелое, - пишет журналист Марина Рыбкина.
Женщину смутило, что справка была старая. Кроме того, Лена сбивчиво отвечала на вопросы, куда уже обращалась за помощью и почему решилась приехать сюда, ведь все же Ростов — столица федерального округа, там и заработок найти, наверное, попроще, и народ побогаче.
Тогда журналистка начала расследование. Она зашла на сайт ОДКБ Ростовской области. Фамилии и должности врачей, подписавших справку, адреса и телефоны учреждения совпали. Позвонила и в местный орган опеки, и в районную газету, нашла координаты волонтерской организации, оставила запросы в соцсетях в пабликах. В итоге от одного из источников пришла информация, что такой мальчик был, но умер еще осенью. А маму его зовут не Лена, а Лиза.
На следующую встречу с Леной журналистка пришла с участковым. Проверили документы. Мальчик умер, призналась Лена. А его мама — ее близкая подруга. Но телефон Лизы вспомнить не смогла. На что же деньги? На покрытие долгов. Лена, с ее слов, занимала деньги, чтобы отдавать их Лизе. Верить в эту историю уже не хотелось.
- Гостью из Ростовской области просветили: в следующий раз получит официальное предупреждение, а дальше — штраф. Посоветовали ехать домой и устраиваться на работу. Если голодно — зайти в храм, там покормят, - завершает свой рассказ журналистка. - Конечно, безобразие, что государство не находит денег на лечение детей и их мы собираем всем миром. Но коль уж вся надежда на нас, то пусть наши не с неба свалившиеся деньги достаются тому, кто в беде, и идут на то, на что мы дали.