«Клиенту нельзя предложить даже стакан воды»: как работают новороссийские салоны красоты в условиях карантина

<p>НАША узнала, как работники бьюти-индустрии справляются с новыми требованиями Роспотребнадзора.  Чего теперь нельзя делать в парикмахерских, и почему владельцы салонов красоты начали продавать бизнес. </p>

23 мая 2020 года в Краснодарском крае после длительного простоя возобновили работу салоны красоты. Власти позволили им это сделать с одним условием – строго соблюдать санитарные требования Роспотребнадзора, разработанные с учетом пандемии коронавируса.

В результате, попадая в салон красоты сегодня, на секунду кажется, что ты пришел не за новой стрижкой, а оказался в процедурном кабинете местной больницы.

Вместо улыбчивого мастера с идеальным макияжем и укладкой тебя встречает человек с ног до головы одетый в защитную экипировку: перчатки, маска, шапочка, халат, бахилы.

Зал четко разделен на зоны специальной разметкой, пахнет дезинфицирующими средствами, регулярно работает бактерицидный облучатель-рециркулятор.

А администратор вместо чашечки кофе предлагает измерить температуру, обработать руки антисептиком и надеть маску.

НАША посетила несколько местных салонов красоты и узнала, как мастера соблюдают перечисленные санитарные нормы и что думают по поводу новых условий труда.

«Дети нас боятся, приходится объяснять, что мы не врачи»

Мастеров парикмахерской «Лотос» сложно отличить друг от друга: на всех шапочки, маски и голубые одноразовые медицинские халаты.

–Тяжело, конечно! Дышать нечем и жарко, – отвечают они на мой вопрос о том, как им работается в новых условиях. – Дети нас боятся, приходится объяснять, что мы не врачи.

– Мало того, что нам в этой «экипировке» неудобно, так еще и приходится стричь клиента, когда на нем маска. Это ужасно, – делятся парикмахеры.

По их словам, самая большая проблема – купить халаты. Их катастрофически не хватает.

В зале парикмахерской теперь нет кулера с водой и дивана.

– Клиенту нельзя предложить даже стакан воды, а если кто-то пришел чуть раньше положенного по записи времени, он должен ожидать на улице, и неважно какая там погода.

По словам мастеров, их расходы увеличились значительно за счет покупки расходных материалов, которые обходятся в несколько тысяч рублей. Однако стоимость услуг они поднимать не будут.

– У людей нет денег, если мы поднимем цены, к нам ходить не будут, а нам сейчас работа нужна как никогда, мы два месяца сидели без заработка, а теперь еще со своего кармана вынуждены покупать средства индивидуальной защиты и прочее, - подытоживают работницы парикмахерской.

«Спекуляция и дефицит»

В BEAUTY STUDIO ALEKSANDROVA тоже строго соблюдают прописанные Роспотребнадзором рекомендации. Все мастера работают в средствах индивидуальной защиты, измеряют температуру и проводят регулярную дезинфекцию. Но соблюдать эти требования на деле оказалось не так просто.

Как рассказала НАШЕЙ владелица студии красоты Анна Александрова, они столкнулись с острым дефицитом расходных материалов и спекуляцией.

– Нам не сложно носить маски и перчатки, соблюдать стерильность и прочее. Все эти требования мы выполняли и раньше. Проблема в том, что средства индивидуальной защиты сейчас очень трудно купить и их стоимость выросла в разы. Причем цена увеличилась в закупке. К примеру, упаковка перчаток из 50 пар раньше стоила 250 рублей, теперь – 800 рублей. Минимальная цена одной маски – 35 рублей (маску должен использовать как мастер, так и клиент). Одноразовых халатов в продаже нет, мы используем специальные медицинские, а также нарукавники и одноразовые фартуки. Сумасшедшие цены на термометры! Один стоит 7000 рублей. Облучатель-рециркулятор раньше стоил 3000 рублей, сейчас 14000 рублей. Везде мы сталкиваемся со спекуляцией и дефицитом, – делится Анна Александрова.

В среднем расходы на одного клиента в салоне увеличились на 500 рублей. Однако стоимость услуг пока повышать не планируют, так как опасаются потерять клиентов, которых итак стало заметно меньше из-за строгой предварительной записи и соблюдения 20-минутного интервала между посетителями.

Помимо этого значительно сократилось количество мастеров. Кто-то продолжает принимать «подпольно» на дому, другие наоборот боятся работать, опасаясь заразиться коронавирусом.

– Очень много салонов красоты в крае выставили на продажу. Этот бизнес стал не прибыльным. Не знаю, что нас ждет дальше. Сейчас справляемся, конечно, но прогнозов нет, – заключает собеседница.

«Работники мясного цеха, хирурги, стоматологи»

Местные салоны красоты активно делятся фото и видео в Инстаграме, в которых хорошо видно, как теперь организован рабочий процесс.

Многие подходят к ситуации с юмором.

- Работники мясного цеха, хирурги, стоматологи. Трудно за этой экипировкой узнать наших стильных барберов. Но главное - работаем. И шутим про их халаты. А какой вариант предложишь ты? - пишут сотрудники OldBoy Барбершоп.

- Всем, доброго утра! А мы начинаем рабочий день с фото «парихмедов», - шутят работники студии красоты «Фабра Арс».