КТК привлек российских ученых к поиску решений поглощения запахов нефти

Тяжелый запах нефти, добываемой из земли, созданнойприродой из органики и захороненной в толще земли, не нравится никому.

Тяжелый запах нефти, добываемой из земли, созданнойприродой из органики и захороненной в толще земли, не нравится никому.

Сами по себе пары углеводородов, из которых состоит нефть, а также находящиеся в ней сероводород и тиолы, не приносят вреда здоровью в предельно допустимых концентрациях, но раздражают обоняние. Именно на это последние месяцы активно жалуются жители поселков, близлежащих к морскому терминалу Каспийского трубопроводного консорциума.

В 5 км в море напротив поселка Южная Озереевканаходятся выносные причальные устройства КТК, с которых казахстанская нефть грузится на международные танкерные суда. При южном ветре запах тиолов этой нефти достигает берега. О том, что делать с запахами шла речь на круглом столе «Экология в условиях города-порта», прошедшем 26 апреля в Администрации Глебовскогосельского округа Новороссийска.

На встрече с жителями представители КТК и технические эксперты объяснили основную проблему борьбы с неприятными запахами при загрузке танкеров − в мире не производятся плавучие рекуператоры вытесняемых газов из танков танкеров при загрузке. Однако компания продолжает поиски решения и разработала в этой части целый комплекснаучных исследований.

В частности, вместе с учеными сейчас разрабатывается технология абсорбционной рекуперации тиолов в выбросах, прорабатывается вопрос влияния на запахи химических веществ и изучается возможность нейтрализации пахучих веществ в выделяемом газе.

Также Консорциум привлек российских производителей для разработки быстросъемного фильтрующего блока, который поможет справиться с запахами. Решение было разработано для типовых условий погрузки нефти на танкер типа AFRAMAX.

Компания финансирует комплекс научных исследований, направленных на разработку методов подавления запахов нефти путем добавки в нее специальных веществ. Уже сейчас при загрузке танкеров учитывается скорость ветра, чтобы минимизировать количество запахов, достигающих берега.

Так или иначе пути решения придется искать, ведь остановить прокачку нефти невозможно. Проект КТК стратегически важен для дружеских и партнерских казахстано-российских отношений. Через нефтепровод экспортируется около 80% нефти республики, при этом нефтяная отрасль обеспечивает около трети доходов бюджета Казахстана, а сам КТК платит огромные налоги на бюджет РФ.