В Новороссийске первоклассникам задали прочесть рассказы про блокаду Ленинграда, а после - нарисовать по ним рисунки: родители удивлены

Жители города-героя посчитали, что такие сложные произведения еще рано читать семилетним детям.

Жители города-героя посчитали, что такие сложные произведения еще рано читать семилетним детям.

В Новороссийской гимназии №6 первоклассникам задали прочесть рассказы про блокаду Ленинграда, а после - нарисовать по ним рисунки для последующей выставки. Этой историей поделился телеграм-канал Ксении Собчак "Кровавая барыня", куда и обратилась мама одного из учеников. По словам женщины, первоклассникам задали прочитать произведения С.П. Алексеева: «Таня Савичева», «Блокадный хлеб», «Выходное платье» и «Гадание на Ромашкине». Родителям такое задание показалось странным:

- Очень странные рассказы дают детям на прочтение, явно чтиво не для 1 класса, ещё и нарисовать по ним рисунок! - возмутилась женщина.

Для наглядности приведем отрывок из рассказа С.П. Алексеева: «Таня Савичева»:

Голод смертью идёт по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.

Среди ленинградских домов поднимался и этот дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут её Таня. Таня Савичева ведёт дневник.

Записная книжка с алфавитом. Таня открывает страничку с буквой «Ж». Пишет:

«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час. утра 1941 г.».

Женя — это сестра Тани.

Вскоре Таня снова садится за свой дневник. Открывает страничку с буквой «Б». Пишет:

«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.».

На самом деле, подобные уроки проходят во всех школах страны в рамках классных часов "Разговоров о важном". Центральными темами этих занятий являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Можно ли отделить детей от трагических страниц нашей истории? Пожалуй, ответ на этот вопрос зависит от их родителей.