Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года: последние важные новости, мнения экспертов и суть реформы

Повышение утильсбора с 1 ноября 2025 года: последние важные новости, мнения экспертов и суть реформы

Планы по повышению утилизационного сбора, которые должны были вступить в силу 1 ноября 2025 года, заморожены.

Решение об отсрочке принято после масштабной критики от автобизнеса и экспертов, предупреждавших о рисках для экономики.

Почему реформу пришлось отложить

Инфляционные риски
Повышение утильсбора могло запустить цепную реакцию:

  • Рост цен на автомобили на 10-20%

  • Удорожание логистических услуг

  • Повышение стоимости товаров в магазинах

Угроза бюджетным поступлениям
Парадокс: увеличение налоговой нагрузки могло сократить доходы бюджета. Снижение покупательской активности привело бы к уменьшению поступлений от НДС и налога на прибыль автодилеров.

Технические сложности
Переход на новую систему требовал:

  • Изменения программного обеспечения таможенных служб

  • Обновления административных регламентов

  • Обучения персонала

Что предлагалось изменить

Ключевое нововведение — переход от объема двигателя к мощности в лошадиных силах. Сравним две системы:

Действующая система

  • Расчет от объема двигателя (см³)

  • Ставки зависят от возраста авто

  • Льготный порог отсутствует

Предложенная реформа

  • Расчет от мощности (л.с.)

  • Льготный порог 160 л.с.

  • Резкое увеличение ставок для мощных авто

Кто оказался бы в зоне риска

Для физических лиц:

  • Владельцы кроссоверов и внедорожников (190-350 л.с.)

  • Покупатели премиальных седанов

  • Автолюбители, предпочитающие турбированные двигатели

Для бизнеса:

  • Дилерские центры премиум-сегмента

  • Компании параллельного импорта

  • Логистические операторы и таксопарки

Альтернативные пути развития

Эксперты предлагают другие решения:

  • Гибридная формула (мощность + экокласс)

  • Поэтапное введение изменений

  • Льготы для локализованного производства

Что дальше?

Несмотря на отсрочку, тема остается актуальной. Аналитики не исключают, что доработанная версия реформы может появиться в 2026 году. Основной задачей станет поиск баланса между интересами бюджета и стабильностью автомобильного рынка.

Автовладельцам и участникам рынка стоит следить за новостями — любые изменения в законодательстве напрямую отразятся на стоимости и доступности транспортных средств, пишет новостной портал.

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости