«Мы не дадим в обиду жильцов»: в эфире Первого канала жители многоэтажки рассказали, почему они доверяют только «НУК»
- 24 ноября 2017
- Оксана Силакова

21 ноября 2017 года в дом №10 на проспекте Ленина приехала съемочная группа Первого канала, чтобы разобраться в непростой ситуации, в которой оказались жильцы пятиэтажки.
Почтовые ящики жильцов дома буквально завалены платежными квитанциями от различных организаций, в том числе двух управляющих компаний («НУК» и «Стройэкосервис»), НЭСК и теплосетей.
Как такое могло произойти, выясняли корреспонденты Первого канала, «Нашей Газеты» и руководство «НУК».
Смена УКТри года назад жильцы дома сменили управляющую компанию. Из «НУК» дом перешел под управление фирмы «Стройэкосервис». Все эти годы собственники квартир исправно оплачивали ЖКУ. Однако новая УК, собирая плату, не перечисляла эти деньги в ресурсоснабжающие компании. В результате за домом числится огромная задолженность перед НЭСК, водоканалом и теплосетями.
Назад в «НУК»– «Ресурсовики» подали в суд на «Стройэкосервис». Решением Арбитражного суда Краснодарского края счета этой управляющей компании были арестованы. Поэтому поставщики электроэнергии и тепла приняли решение выставлять квитанции за коммунальные услуги напрямую собственникам квартир, — объяснили журналистам ситуацию жители дома. — Вот и получилось, что вместо одной квитанции мы получаем три-четыре платежки, и почти во всех – задолженность.
Чтобы разобраться в проблеме, активисты дома обратились за помощью в «НУК» и попросили взять дом обратно в управление.
Большинство жителей дома заявили, что хотят остаться в «Новороссийской управляющей компании».
– «НУК» на сегодняшний день – самая большая и надежная организация в городе. Она работает на рынке более 10 лет, – рассказывали жильцы. – В «НУК» можно прийти в любой день и найти специалистов, с которыми решить проблему.
– «НУК» для нас – оптимальный вариант, – отметил житель дома Дмитрий Воднев. – У компании свои рабочие, всегда работают телефоны, аварийная служба. И самое главное, приходит одна квитанция, в которой все понятно расшифровано.
Спустя некоторое время собственники жилья провели общее собрание, подписали протокол и заключили договор с «НУК». Именно на основании этих документов «НУК» и начала осуществлять управление домом.
– Мы уже видим результаты работы «НУК», – продолжали делиться собственники квартир. – В подъезде проведен косметический ремонт: побелили стены, покрасили лестничные пролеты, заменили почтовые ящики и т.д. Соответственно, «НУК» стала высылать платежные квитанции. Однако УК «Стройэкосервис» настаивала на своем, уверяя жильцов, что извещения «НУК» являются незаконными. Некоторым даже поступали угрозы.
В итоге некоторые жильцы стали опасаться, что оказались в очередной ловушке, и перестали доверять всем. Другие сделали вывод: какой смысл платить «Стройэкосервису», если деньги все равно не доходят до поставщиков коммунальных услуг? Третьи стали оплачивать только платежки «НУК».
С точки зрения закона– Согласно Жилищному кодексу РФ только жильцы вправе выбирать управляющую компанию. Решение общего собрания жильцов о переходе дома в управление «НУК» вынесено, договор управления подписан. Мы приступили к управлению домом на основе этих документов, – комментирует ситуацию генеральный директор «НУК» Леонид Юрченко. — Теперь защита интересов тех, кто проживает в доме, – наша забота. И мы никому не дадим в обиду своих жильцов. Мы окажем бесплатную юридическую поддержку всем.
Стоит отметить, что получить комментарий у представителей «Стройэкосервиса» не удалось. Когда съемочная группа Первого канала и представители «НУК» приехали в офис компании, выяснилось, что фирма давно сменила фактический адрес, никого об этом не известив.
АО «Новороссийская управляющая компания».
Адрес: ул. Малоземельская, 16.
Тел. приемной: 8 (8617) 79-80-04,
справочная служба: 8 (8617) 79-80-05,
аварийно-диспетчерская служба: 8 (8617) 64-66-14,