Полвека назад в Новороссийске "умер" последний трамвай

Полвека назад в Новороссийске "умер" последний трамвай

Ровно 53 года назад по улицам Новороссийска в последний раз проехали трамваи. Постановление «О закрытии трамвайного движения в Новороссийске» Совет Министров РСФСР принял позже - 31 октября 1969 года.

Первая трамвайная линия связывала цементный завод «Пролетарий» с Кирилловкой и Мефодиевкой, ее открыли 1 июля 1934 года. Позже она было продлена до цементного завода «Октябрь». По маршруту пустили шесть моторных и два прицепных вагона. В центральной части Новороссийска трамваи начали ходить через несколько лет - по улицам Исаева, Энгельса, Толстого, Лейтенанта Шмидта. Проезд в них стоил всего 10 копеек. В те годы извозчики брали за поездку 3-5 рублей. Общая протяженность линий в Новороссийске перед Великой Отечественной войной составляла 11,7 километров. Из-за больших разрушений, большую их часть так и не удалось восстановить...

За 1939 год трамваи в Новороссийске перевезли около 5 072 400 пассажиров, в 1941 году- 7558300. А в 1946 году им воспользовались всего лишь 722 тысяч горожан.

В 1969 году в Новороссийске появились троллейбусы, а после было создано совместное трамвайно-троллейбусное управление. Но просуществовало оно недолго. Власти приняли решение закрыть трамвайное движение в Новороссийске из-за огромных убытков и нецелесообразности существования в небольшом городе двух систем транспорта.

Сегодня мы можем любоваться трамваями на улицах Новороссийска лишь на фотокарточках.