"Я отдала 110 000 рублей!": жительницу Новороссийска обещали научить искусству фото, в итоге - забрали деньги и начали давить на жалость

"Я отдала 110 000 рублей!": жительницу Новороссийска обещали научить искусству фото, в итоге - забрали деньги и начали давить на жалость

Девушка не может вернуть деньги даже за услуги, которые ей не были оказаны.

В редакцию "Нашей Газеты" обратилась местная жительница Анастасия с жалобой на фотошколу, которая раньше располагалась на улице Советов, а потом переехала на Дзержинского. По словам девушки, директор организации обманула ее и еще нескольких учеников, о количестве которых можно только догадываться.

- В январе 2022 года я пришла обучаться в фотошколу. Тогда эта организация была частью известной франшизы-сети фотошкол с хорошими отзывами и преподавательским составом. Я приобрела обучение и отдельным блоком бизнес-курс, на котором меня должны были научить продвигать себя как фотографа в социальных сетях. Отдала 110000 рублей, - делится девушка.

В марте ситуация с обучением начала сильно ухудшаться - из школы уходят преподаватели, а уроки резко теряют в качестве.

- Раньше на съемки приглашали профессиональных моделей, красивых и умеющих позировать. Бренды предоставляли одежду, визажисты делали интересные макияжи. Здесь же фотошкола начала искать в сторис абы кого - бесплатно, разумеется. Девушек просили одеться во что-нибудь свое. На съемки приходили по 18 человек, некуда было встать и сделать снимок! Но мы терпели и продолжали учиться. Я верила, что диплом даст мне возможность зарабатывать больше в будущем!

Неожиданно для всех фотошкола выходит из известной франшизы и меняет название, делится девушка.

- Пришли в международную школу со стандартами, которая поддерживала своих учеников и предоставляла огромные возможности, а оказались в "ноунейме"!

Но Анастасия продолжила выполнять все задания, прошла теоретический курс, практики и выполнила два задания из дипломной работы. Для третьего ей, как и другим ученикам, необходимо было получить тему от куратора. К этому моменту в школе, кроме директора, не осталось преподавателей. Но она не спешила раздавать темы съемок. Люди начали чувствовать неладное:

- Мне уже после теоретического курса должны были выдать сертификат! Также обещали дать материалы в онлайн-формате после прохождения. Но я ничего не получила. Бизнес-курс, который от общей суммы стоил около 60 000 рублей, мне так и не предоставили. Я попросила директора фотошколы вернуть мне деньги. Я клиент, услуга не оказана, имею на это законное право.

А далее началось самое интересное - директор школы начала давить на жалость. Денег нет, на карте осталось "пара тысяч", учеников новых тоже нет.

-Я писала ей каждые три дня, неделю, через день. Спрашивала, когда мне вернут деньги. Она постоянно находила отговорки, либо просто игнорировала. Я устала ждать ее "мислости" и поняла, что меня обманули. Пошла в отдел по защите прав потребителей. Специалисты подтвердили, что я права, и мне полагается возврат средств. Обратилась к юристу, составили досудебную претензию. Директор в ответ сказала, что "разочаровалась" во мне и у нее таких претензий "еще десяток". Сказала, что у нее ничего своего нет, и я ничего не получу.