«Я считаю, что быть учителем – это призвание»: педагог из Новороссийска с 30-летним стажем в интервью НАШЕЙ о том, как проработать в школе столько лет и не потерять любовь к детям

О препятствиях во время преподавательской деятельности, гордости за учеников и психологической поддержке малышам.

О препятствиях во время преподавательской деятельности, гордости за учеников и психологической поддержке малышам.

Наталья Ивановна Ульяненко – опытный педагог, который уже 30 лет трудится в 23-й школе города Новороссийска. Она с гордостью отмечает, что для нее быть учителем – это не просто профессия, а настоящее призвание. Наталья Ивановна всегда с теплотой отзывается о своих учениках и убеждена, что каждому школьнику нужна заботливая «вторая мама», именно такой ролью она и гордится исполнять в своей педагогической деятельности.

В интервью НАШЕЙ педагог рассказала о своей профессиональной деятельности и поделилась секретами терпения и продолжительной любви к своей работе.

Быть учителем не всегда легко

Наталья Ивановна преподает уроки по предмету «Технология» в 23-й школе. Каждая девочка благодаря «второй маме» приобретает навыки шитья, готовки, осваивает основы домашнего уюта и развивается творчески под ее руководством. Ученики с удовольствием посещают занятия Натальи Ивановны, потому что на них всегда можно обсудить душевные темы и научиться делать различные поделки из квилинга, шить картины и многое другое.

Как и у всех, у учителя бывают трудные моменты, ведь он также человек.

- Иногда расстроишься на детей, где-то с родителями что-то не ладится, все было. Но мне повезло, у меня всегда понимающие дети и родители. Случаются и выгорания, но это быстро проходит, когда понимаешь, что занимаешься любимым делом и чувствует отдачу и благодарность деток, - рассказала Наталья Ивановна.

Быть учителем – это призвание

Наталья Ивановна считает, что быть педагогом – это призвание. По ее мнению, учителями становятся, но не обходится и без лидерских качеств и желания учить чему-то других.

- Когда я еще училась в школе, я была вожатой, и учительница, в классе которой я и была вожатой, она сподвигла меня на эту деятельность, помогала мне. Мы с ней вместе ходили домой – жили неподалеку друг от друга, и она мне все рассказывала и показывала. Скажем так, направляла меня, - рассказала педагог.

Наталья Ивановна переехала в Новороссийск из Евпатории, и ни секунды не жалеет о своем выборе, считает наш город-герой «своим».

Гордость за своих учеников

Главной задачей педагога Наталья Ивановна считает в первую очередь воспитание личным примером. Отсюда и «звание» «вторая мама», ведь после первой именно учитель наставляет своих учеников и показывает, что такое хорошо, а что такое плохо.

К своим ученикам она относится с особым трепетом – поддерживает со школьниками после выпуска общение и не перестает гордиться своими подросшими малышами.

- Когда приходят в школу выпускники, мы всегда встречаемся. Бывает, ребята приходят и домой, и у нас всегда теплые посиделки и приятные разговоры. Всегда здорово узнать, как в дальнейшем сложилась судьба моих учеников, - рассказывает Наталья Ивановна. – Мои ученики относятся ко мне по-разному, но больше, конечно, с теплом. Я же, все-таки, учу в основном девочек. А они к этому склонны. Люблю всех своих выпускников и всегда хожу на их встречи. Ведь интересно, как сложилась их судьба спустя 10-20 лет. И всеми безумно горжусь!

О сложном «новом» поколении детей и об их воспитании

Наталья Ивановна считает, что школьники нынешнего поколения – те же дети, которыми были и предыдущие. Такие же активные и жизнерадостные. Единственное отличие – это мир, который меняется вокруг них, другие интересы и большая доступность интернета.

- Наверное, им сейчас больше интересно другое, может быть, больше компьютерные игры, даже тот же стиль одежды. Мне вот девочки говорят: «У меня вот нет платьев и юбочек, только брюки». Я всегда отношусь к этому с пониманием, пытаюсь поговорить с девчонками и пытаюсь показать им, что, помимо мониторов, есть еще масса всего, что можно создать своими руками, - считает Наталья Ивановна.

Разница в поколениях – это хорошо или плохо?

Как мы уже говорили, Наталья Ивановна достаточно давно преподает дисциплину «Технология». Если взять опыт 20-летней давности, то, конечно, все, что проходили дети в программе, кардинально отличается от сегодняшнего поколения.

- Раньше у детей немного другие интересы были, было проще чем-то увлечь школьников. Сам подходили девчонки, старались отучиться, как правильно вышить юбочку и фартучек, как правильно бусины прикрепить и прочее. Сейчас у детей интернет, все в доступности и легко, поэтому им не всегда интересно, что там говорит учитель. Сейчас я вместе с учениками стараюсь учить все новое, что появляется в «мире» моей дисциплины, будь то модные строчки или алмазная вышивка. Стараюсь показать, что «Технология» прогрессивна и детям спустя 20 лет может быть так же интересно в этой области. Сделанное своими руками не может не радовать, - поделилась Наталья Ивановна.

Психологическая помощь – одна из самых важных азов преподавательской деятельности

Помимо уроков рукоделия и мастерства со своими подопечными Наталья Ивановна проводит и психологические беседы. Где-то помогает девочками разобраться в каких-либо проблемах, где-то подсказывает, как нужно поступить в той или иной ситуации и рассказывает много всего интересно. Причем, не только девочкам!

- Один раз ко мне зашел мальчишка, совсем маленький еще, говорит, я влюбился, а вы не понимаете, что это все серьезно! Но я-то все понимаю. Всегда стараешься объяснить таким малышам, как лучше поступить и что лучше сказать. Я считаю, что психологическая поддержка очень важна в преподавательской деятельности, - поделилась педагог.

Споры с родителями и решение конфликтов

Не обходится у Натальи Ивановны и без споров с учениками или их родителями – ведь идеальных людей не бывает.

- Конечно, бывают случаи, когда некоторые родители приходят решать вопросы за своих детей. Бывает, не приходим к чему-то общему и с малышами. Я всегда стараюсь уладить вопрос максимально лояльно, чтобы и претензий не было, и ситуация разрешилась. Чаты с родителями тоже, конечно, добавляют сложности – много что там пишут. Я, как классный руководитель, все читаю и смотрю, прислушиваюсь к желаниям мамочек и папочек. Ведь главное – это благополучие детей, - считает учительница.

Секрет любви к детям и своей работе – это..?

При выборе педагогической деятельности, Наталья Ивановна осознавала, что работа с детьми может быть непростой. Несмотря на возможные сложности и плохие дни, она всегда находила в себе силы и уверенность, понимая, что ее труд важен и приносит пользу детям. Главное для нее было то, что она занимается любимым делом.

- Я думаю, что секрет прост – понимание, терпение и любовь к своей работе. Ну и открытость ко всему новому. Я всегда стараюсь следить за трендами и обучаться чему-то новому вместе со своими учениками. Бывает, что не только я их чему-то учу, но и они меня. Понимание и любовь – основополагающее в стойкости в своем выборе, - считает Наталья Ивановна.

НАША желает Наталье Ивановне, чтобы ее жизненный ориентир никогда не сбивался, и ее работа по-прежнему всегда приносила ей только удовольствие. Учить детей не так просто, но, когда ты делаешь это хорошо, результат заставляет тебя двигаться дальше и не сдаваться.