Инженеры ломают головы: мазут в затонувших в Керченском проливе танкерах застыл, перед откачкой его необходимо нагреть
- 10:15 9 января
- 0+
- Оксана Силакова
Обо всех сложностях операции рассказал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.
Морспасслужба готовится к проведению откачки топочного мазута марки М100 с затонувших фрагментов нефтяных танкеров. Операция предстоит сложная, так как нефтепродукты загустели, судно находится в холодной морской воде. Перед откачкой мазут необходимо разогреть. В этом и заключается главная проблема. Сейчас инженеры Морспасслужбы работают над ее решением.
- У Морспасслужбы есть специализированное оборудование, которое предназначено для откачки нефтепродуктов с затопленных судов. Сложность том, что оборудование рассчитано на откачку лёгких сортов топлива, которые имеют текучесть, чтобы взял насос. Мазут М100 на глубине порядка 20 метров остыл до загустения. Надо его сначала разогреть, а потом насосы его способны будут взять. Самая сложная фаза — нагреть мазут на глубине 20 метров при окружающей температуре воды плюс 4 градуса до температуры порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы он получил текучесть, и затем возможно было бы его откачать, объяснил руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.