Не все новороссийские многоэтажки основательно готовятся к зиме

Тепловики предупреждают: без выполнения обязательных мероприятий бесперебойная подача тепла и горячей воды в такие дома не гарантируется.

Тепловики предупреждают: без выполнения обязательных мероприятий бесперебойная подача тепла и горячей воды в такие дома не гарантируется.

В нынешнем году государство усилило контроль за подготовкой многоквартирных домов к зиме. Если раньше акты готовности к отопительному сезону могли подписывать и без ресурсоснабжающих организаций, то в нынешнем после изменений законодательства участие тепловиков в комиссии по приемке является обязательным.

-Чтобы обеспечить комфорт потребителей, АТЭК меняет ветхие трубы, ремонтирует котельные, ставит новые насосы, чтобы все 80 котельных и 162 километров теплосетей в холодное время года работали без сбоев, - Однако эти меры дадут результат, только если все необходимые работы выполнены также и внутри домов. А это - зона ответственности управляющих компаний и ТСЖ!

Готовность домов к зиме определяется критериями, перечисленными в соответствующих Правилах, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 103 от 12.02.13. Согласно им, УК, ТСЖ и прямым абонентам необходимо оплатить долги за тепло и горячую воду, выполнить гидравлические испытания и промывку системы отопления, а также проверить исправность приборов учета.

Таким образом бесперебойное отопление и горячее водоснабжение может гарантироваться только в случаях, когда УК и ТСЖ заблаговременно планируют выполняют профилактические работы их в строгом соответствии с законодательством. В АТЭК бьют тревогу: в случае нарушения сроков готовности жилого фонда тепло такие объекты могут получить позже остальных! Ведь ограничивать подачу ресурса в целых районах из-за проблем всего в нескольких проблемных домах технически сложно, плюс это приносит неудобства огромному количеству добросовестных потребителей.

-Оплата, учет и техническая исправность - это три основных критерия, по которым оценивается готовность абонента к зиме! - напоминает директор по развитию АТЭК Павел Подколзин. - К нам пока обратилось всего несколько управляющих компаний. В пересчете на дома - несколько процентов от всего жилого фонда города! Остальные хотя получить акты под конец сентября? Но подготовка к зиме должна быть планомерной и качественной, а не в последний момент: такой подход ставит под угрозу своевременное начало отопительного сезона в таких многоэтажках. Поэтому необходимо немедленно приступить к регламентным мероприятиям и не откладывать их на последний момент!

О том, к чему приводит такое отношение, можно судить по анализу жалоб, поступивших прошлой зимой в Новороссийские тепловые сети на «холодные батареи» и «негорячую воду». Почти 60 процентов из них поступали из домов, где управляющие компании недобросовестно отнеслись к подготовке к зиме: зачастую опрессовку и промывку проводили некачественно, либо и вовсе не выполняли, а также имеют большие долги за поставленные услуги.

Чтобы зимой не испытывать проблем с теплом и горячей водой, тепловики призывают Советы домов и ТОСы к активным действиям по контролю деятельности управляющих компаний и ТСЖ по подготовке к зиме. Ведь комфорт в домах - это солидарная ответственность как самих коммунальщиков, так и жильцов и их управленцев:

-До отопительного сезона осталось не так много времени, - напомнили в АТЭК. - Так давайте его вместе использовать эффективно!