Рыбные и транспортные ресурсы: в поисках баланса интересов

Ассоциация морских торговых портов подвела итоги первых 3 месяцев 2023 года, сообщает rbc.ru. Грузооборот морских портов Арктического бассейна за январь-март увеличился на 2,8%, составив 24,6 млн тонн по сравнению с прошлым годом.

По подсчетам участников рынка, в грузообороте морских портов общая доля рыбы и рыбных продуктов в среднем не превышает 2–3%, но в специализированных портах этот показатель выше. Одним из таких рыбных кластеров является Мурманский морской рыбный порт (ММРП), который обеспечивает 40% перевалки рыбопродукции Арктического и Балтийского бассейнов вместе взятых.

Для того, чтобы обеспечить экспорт рыбной продукции из ММРП в 2022 году была построена площадка для одновременного размещения 150 рефрижераторных контейнеров. Помимо этого, благодаря частным инвестициям, в порту обновили и отремонтировали старое перегрузочное оборудование и подъездные пути.

В марте 2022 года постановлением правительства Мурманской области была принята адресная программа «Реновация территорий морского рыбного порта Мурманск». По словам генерального директора ММРП Эдуарда Малашенкова суть предлагаемой реновации состоит в сносе имеющихся 290 объектов южного района рыбного порта, включая уже работающие холодильные терминалы, рыбоперерабатывающие и судоремонтные мощности. Вместо них хотят построить всего 7 объектов инфраструктуры.

Руководство Мурманского рыбного порта сомневается в успехе подобной реновации: «Как можно планировать инвестиционные проекты, не имея уверенности, что этот проект воплотится в жизнь и будет приносить доход не только государству, но и инвестору?»

...

  • 0

Популярное

Последние новости