Первый зампред правления Сбербанка Кирилл Царёв: «Теперь автокредит можно оформить онлайн»
- 25 августа 2023
- Оксана Силакова
Покупку автомобиля многие представляют себе как длительный процесс, на одном из этапов которого приходится тратить время на сбор справок для оформления кредита. Сбербанк разрушил этот стереотип — с марта 2024 года клиенты «Сбера» получили возможность оформлять автокредиты онлайн. Если решение по кредиту положительное, деньги на карту поступают в день обращения.
Первый зампред правления Сбербанка Кирилл Александрович Царёв отметил, что сделан ещё один шаг к полной автоматизации выдачи кредитов. Интенсивно внедряемые банком технологии на основе искусственного интеллекта позволяют клиентам банка оформлять кредиты максимально быстро из любого места и в произвольное время суток. При этом если клиенту удобнее оформить автокредит в офисе банка, он может обратиться в любое отделение с паспортом и водительским удостоверением.
Новые возможности для покупки автомобиля онлайн
По словам Кирилла Царёва, одна из основных задач «Сбера» — создавать и развивать сервисы, которые будут востребованы, просты в использовании и выгодны для клиентов. Один из таких сервисов — выпущенное ещё в 2019 году приложение «СберАвто». Используя этот инструмент, клиенты банка могут прямо в смартфоне выбрать подходящую модель автомобиля. На площадке есть как новые, так и бывшие в употреблении машины. Так как ассортимент очень велик, сориентироваться в предложениях клиентам помогают эксперты.
Покупателю предоставляется исчерпывающая информация о технических характеристиках выбранной модели. Если речь идёт об автомобиле с пробегом, клиент получает данные о техническом состоянии и ремонтах транспортного средства. После того как клиент сделает выбор, сотрудники «Сбера» доставляют автомобиль. Пользователи «СберАвто» экономят время и деньги: для выбора и покупки автомобиля, а также оформления документов не нужно ехать в дилерский центр. Все хлопоты по доставке автомобиля владельцу «Сбер» берёт на себя.
Зачастую автомобилисты приобретают машину на несколько лет, а затем, иногда ещё до истечения гарантийного срока, продают её и покупают новую. Учитывая интересы этой категории клиентов, платформа «СберАвто» в 2020 году запустила программу по выкупу автомобилей. От клиента, намеренного продать машину, требуется только заполнить короткую анкету. Среднее время, которое проходит от оценки автомобиля экспертом до зачисления денег на карту, составляет два часа.
Искусственный интеллект — универсальный помощник
Как куратор сегмента B2C Сбербанка Кирилл Царёв понимает, насколько для клиентов важен фактор времени. Для того, чтобы максимально сократить время принятия решений по кредитованию, во все банковские процессы внедряется искусственный интеллект, который является мощным инструментом для обработки больших массивов данных.
Благодаря использованию ИИ-технологий стала возможной практически мгновенная оценка не только актуального финансового положения клиента, но и его жизненной ситуации, предпочтений и даже настроения. На основе проведённого анализа ИИ даёт рекомендации и помогает консультанту наладить диалог с клиентом.
В интервью Кирилл Александрович Царёв с гордостью говорит о том, что сейчас Сбербанк выдаёт более 90% розничных кредитов онлайн. Для клиентов это означает, что получить деньги можно за считаные минуты, воспользовавшись мобильным приложением.
Специалисты «Сбера» позаботились о том, чтобы доступ к удобным банковским сервисам имели пользователи смартфонов. Для владельцев мобильных гаджетов на базе ОС iOS Сбербанк разработал приложение «Учёт Онлайн», по набору функций аналогичное платформе «Сбербанк Онлайн». Пользователям техники Apple, испытывающим сложности с установкой приложения, в отделениях Сбербанка эту услугу оказывают бесплатно.
Топ-менеджер «Сбера» Кирилл Царёв уверен, что интенсивное внедрение новейших технологий полностью соответствует концепции человекоцентричности, лежащей в основе стратегии развития банка. В наше время клиентам жизненно необходимы инструменты, обеспечивающие максимально быстрый доступ к финансам, и возможность распоряжаться ими по своему усмотрению.
Справка
Кирилл Александрович Царёв пришёл в «Сбербанк России» в 2011 году. К тому времени банк уже несколько лет возглавляла новая команда топ-менеджеров под руководством Германа Грефа. Кирилл Царёв принял активное участие в разработке и реализации планов по внедрению искусственного интеллекта в банковские бизнес-процессы.
Значительная часть трудовой биографии Кирилла Царёва связана с работой в сфере лизинга. По окончании Санкт-Петербургского государственного морского технического университета он более 10 лет работал в коммерческих структурах. Возглавлял ООО «Интерлизинг», в 2009 году был избран президентом Объединенной лизинговой ассоциации.
Следующим этапом биографии Кирилла Царёва стала работа в Сбербанке. Сперва он возглавлял лизинговую дочернюю компанию. Поднявшись по карьерной лестнице, занял должность первого зампреда правления Сбербанка. Как топ-менеджер «Сбера» координирует деятельность блоков «Управление благосостоянием» и «Розничный бизнес».

