Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Популярных у россиян товаров не станет в магазинах: Пятерочка и Перекресток объявили о ключевом решении

Популярных у россиян товаров не станет в магазинах: Пятерочка и Перекресток объявили о ключевом решении

X5 Group, управляющая сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток», приостановила закупки продукции компании Mars из-за несогласия по ценовой политике.

Ритейлер считает предложенные условия завышенными, не учитывающими объёмы закупок и долгосрочное сотрудничество. В заявлении X5 Group подчёркивается, что в нынешних экономических условиях, когда покупатели особенно чувствительны к ценам, необоснованный рост стоимости товаров неприемлем.

В результате приостановлены поставки таких популярных продуктов, как конфеты, шоколадные батончики, драже M&M’s и Skittles, а также жевательная резинка Orbit. Эти позиции заменят аналогами от других производителей, а имеющихся запасов хватит до конца августа — начала сентября. В свою очередь, Mars выразила сожаление и заявила о готовности к поиску компромиссного решения, подчёркивая стремление обеспечить покупателей качественной и доступной продукцией. Компания занимает свыше 16% мирового рынка кондитерских изделий и является одним из лидеров отрасли.

Подобные конфликты между ритейлерами и производителями не редкость. Например, в 2022 году Metro Cash & Carry приостанавливала поставки продукции P&G из-за повышения цен. По данным Forbes, производители продуктов в России сообщили о планируемом росте цен на 5-20% с сентября 2023 года — вызванном ослаблением рубля и удорожанием логистики, упаковки и сырья. Ритейлеры стараются сохранить доступные цены, что часто приводит к жёстким переговорам с поставщиками.

Эксперт в области ритейла, кандидат экономических наук Олег Кузнецов, отмечает, что такие разногласия типичны для экономически нестабильных периодов. Ритейлеры стремятся удержать спрос за счёт приемлемых цен, а производители — покрыть растущие издержки. В итоге обе стороны идут на компромиссы ради сохранения партнёрства и рыночного присутствия. Для покупателей это обычно означает временный дефицит привычных товаров, который со временем компенсируется аналогами или возобновлением поставок после урегулирования разногласий, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости