Если не хотите «капиталить» двигатель: опытный мастер сказал, чего нельзя делать с авто
- 21:19 5 декабря
- Наталья Шрамкова

Эксплуатация двигателя автомобиля в определённых режимах может многократно увеличить нагрузку на его ключевые компоненты, что приводит к ускоренному износу и преждевременному капитальному ремонту.
Об этом предупредил эксперт в области послепродажного обслуживания.
Какой режим работы самый опасный для мотора?
Наиболее критичным для ресурса двигателя является регулярная работа на высоких оборотах, близких к красной зоне тахометра (как правило, от 4500 об/мин до отсечки).
-
Причина износа: В этом режиме возникает сильный перегрев, из-за чего масляная плёнка на деталях становится тоньше. Это приводит к ускоренному износу поршневых колец, цилиндров, подшипников и клапанного механизма.
Важный нюанс: Кратковременный разгон до таких оборотов (например, при обгоне) не представляет большой угрозы. Опасность представляет именно постоянная эксплуатация в таком режиме.
Опасны ли слишком низкие обороты?
Да, работа двигателя на слишком низких оборотах (например, на высокой передаче при скорости 40-50 км/ч) также вредна.
-
Причина износа: В этом режиме падает давление в системе смазки, масло хуже поступает ко всем узлам. Это приводит к повышенному износу масляного фильтра и может вызвать потерю смазывающих свойств самого масла, что негативно сказывается на всём силовом агрегате.
Какой режим работы считается оптимальным?
Для большинства бензиновых двигателей самым безопасным и экономичным с точки зрения сохранения ресурса является диапазон от 2000 до 4000 оборотов в минуту.
Работа в этих пределах обеспечивает:
-
Достаточное давление масла для эффективной смазки.
-
Отсутствие критических перегрузок и перегрева.
-
Нормальную температурную нагрузку на все компоненты.
Практический вывод для водителя
-
Избегайте длительной езды на оборотах, близких к максимуму.
-
Не допускайте постоянной работы двигателя на слишком низких оборотах под нагрузкой.
-
Старайтесь, чтобы основная эксплуатация проходила в среднем диапазоне (2000–4000 об/мин), переключая передачи своевременно.
-
Следите за качеством и уровнем моторного масла, так как в экстремальных режимах его свойства особенно важны.
Соблюдение этих простых правил поможет значительно продлить жизнь двигателю вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, пишет новостной портал.
