Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Если не хотите «капиталить» двигатель: опытный мастер сказал, чего нельзя делать с авто

Если не хотите «капиталить» двигатель: опытный мастер сказал, чего нельзя делать с авто

Эксплуатация двигателя автомобиля в определённых режимах может многократно увеличить нагрузку на его ключевые компоненты, что приводит к ускоренному износу и преждевременному капитальному ремонту.

Об этом предупредил эксперт в области послепродажного обслуживания.

Какой режим работы самый опасный для мотора?

Наиболее критичным для ресурса двигателя является регулярная работа на высоких оборотах, близких к красной зоне тахометра (как правило, от 4500 об/мин до отсечки).

  • Причина износа: В этом режиме возникает сильный перегрев, из-за чего масляная плёнка на деталях становится тоньше. Это приводит к ускоренному износу поршневых колец, цилиндров, подшипников и клапанного механизма.

  • Важный нюанс: Кратковременный разгон до таких оборотов (например, при обгоне) не представляет большой угрозы. Опасность представляет именно постоянная эксплуатация в таком режиме.

  • Опасны ли слишком низкие обороты?

    Да, работа двигателя на слишком низких оборотах (например, на высокой передаче при скорости 40-50 км/ч) также вредна.

    • Причина износа: В этом режиме падает давление в системе смазки, масло хуже поступает ко всем узлам. Это приводит к повышенному износу масляного фильтра и может вызвать потерю смазывающих свойств самого масла, что негативно сказывается на всём силовом агрегате.

    Какой режим работы считается оптимальным?

    Для большинства бензиновых двигателей самым безопасным и экономичным с точки зрения сохранения ресурса является диапазон от 2000 до 4000 оборотов в минуту.

    Работа в этих пределах обеспечивает:

    • Достаточное давление масла для эффективной смазки.

    • Отсутствие критических перегрузок и перегрева.

    • Нормальную температурную нагрузку на все компоненты.

    Практический вывод для водителя

    1. Избегайте длительной езды на оборотах, близких к максимуму.

    2. Не допускайте постоянной работы двигателя на слишком низких оборотах под нагрузкой.

    3. Старайтесь, чтобы основная эксплуатация проходила в среднем диапазоне (2000–4000 об/мин), переключая передачи своевременно.

    4. Следите за качеством и уровнем моторного масла, так как в экстремальных режимах его свойства особенно важны.

    Соблюдение этих простых правил поможет значительно продлить жизнь двигателю вашего автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, пишет новостной портал.

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости