СРА- маркетинг: что это такое, как здесь можно заработать и что нужно знать

«Плата за действие» — именно так переводится аббревиатура CPA — Cost Per Action.

Еще СРА- маркетинг называют « партнерским». Такой подход означает, что продавец отдает функцию продвижения партнеру. Но платит заказчик только за конкретное действие: покупку, установку приложения, заказ, звонок и тп. Именно поэтому СРА имеет такую расшифровку - «плати за действие». Такая модель взаимоотношений партнера и продавца достаточно выгодна, так как заказчик платит только а результат.

Давайте дальше разбираться с терминами. Есть «вебмастера», рекламодатели и партнерские сети. Рекламодатель желает продать свой товар, вебмастер умеет этот товар продавать, у него есть собранная аудитория (сайт, блог, форум и тому подобное), а партнер помогает рекламодателю и вебмастеру найти друг друга и договориться о наилучших условиях. Проще говоря, партнерские сети — это посредники.

«Партнерки» обеспечивают техническое взаимодействие всех участников, берут за это комиссию и борется с нарушениями, следит за качеством поставляемого трафика и за оплатой. Партнерские сети особенно хорошо подходят для розницы и услуг для конкретного клиента (не бизнес-бизнес), для массового продукта и продукта с широкой географией. Вебмастера могут привлекать трафик разными способами. Чаще всего это социальные сети, раскрученные сайты, блоги, рассылки, тизеры, всплывающие окна и тп.

Некоторые недобросовестные вебамастера могут обманывать неопытных рекламодателей: нагонять искусственный трафик, состоящий из ботов, меняют домены, используют запрещенные виды трафика и тп. Качественная «партнерка» должна защищать от этих действий.

Существуют деления видов партнерок в зависимости от способа оплаты: плата за продажу, действие, загрузку и тп; по способу взаимодействия с клиентом: реферальное партнерство, реселлер-партнерство, по виду трафика: гемблинг партнерка, беттинг партнерка и тому подобное.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня СРА — очень востребованный вид маркетинга, выгодный как для рекламодателя, так и для вебмастера.