Интервью: исполняющий обязанности начальника управления транспорта рассказал, что будет с транспортом в Новороссийске

Интервью: исполняющий обязанности начальника управления транспорта рассказал, что будет с транспортом в Новороссийске

В Новороссийске в октябре 2017 года произошла забастовка частных перевозчиков, в связи с этим горожане в течение двух дней с трудом могли добраться в разные концы города. Тогда вопрос был урегулирован: водителям продлили карты маршрута до 30 ноября 2017 года.

После транспортного коллапса новороссийцев мучают вопросы: ждать ли его повторения и пропадут ли маршрутки с улиц города. Журналист НАШЕЙ задал вопросы горожан исполняющему обязанности начальника управления транспорта Владимиру Селимханову.

Ждет ли жителей Новороссийска повторение транспортного коллапса?

- Мы принимаем все меры, чтобы не допустить повторения подобной ситуации. Перевозчикам продлены карты маршрутов, на которые они ссылались: якобы их задерживали администрация и управления транспорта. На самом же деле карты были аккумулированы в выпускающих компаниях и просто не переданы в управление транспорта. Отмены частных перевозок не будет. Транспорт будет работать в соответствие с итогами конкурса. На данный момент конкурс приостановлен судом.

Чем были недовольны водители и владельцы маршруток, почему они говорили, что не пройдут конкурс?

- Открытый конкурс на пассажирские перевозки установлен федеральным законом. Само понятие «открытый» подразумевает, что любые участники: предприниматели, юридические лица, объединения предпринимателей могут участвовать. И какие-либо ограничения на участие запрещены. В материалах СМИ, со слов перевозчиков, распространяется информация о том, что маршрутчики не пройдут конкурс. Но для того чтобы пройти этот конкурс необходимо подать на него заявки, а большая часть перевозчиков не подали заявки на участие в конкурсе. Ограничений для участия в конкурсе никаких нет, за исключением, предусмотренных самим Федеральным законом.

Перевозчики ссылаются на то, что конкурс смогут пройти только автобусы. Даже на митинге маршрутчики держали плакаты «Нас хотят заменить автобусами». Правда ли, что после проведения конкурса с улиц города пропадут маршрутки?

- В конкурсе не установлен запрет на какой-либо вид транспорта, в нем могут участвовать автобусы как малого класса, так среднего — это предусмотрено конкурсной документацией. Конечно же, все понимают, что автобусы среднего класса более комфортные для пассажиров по сравнению с маршрутками. В конкурсной документации автобусы малой вместимости — это ноль баллов, но это не значит, что они не допускаются к конкурсу.

- Кроме того, конкурсной документацией предусмотрены дополнительные баллы за иные технические характеристики транспортных средств, влияющие на качество и безопасность перевозок, такие, как система кондиционирования салона, а​втоматическая система пожаротушения и другие.

- Такая градация сделана для упрощения системы подсчетов баллов. Ничего не изменилось бы, если бы подсчет начинался не с ноля баллов, а с одного. Все перевозчики знали, что транспорт большего класса комфортнее для пассажиров, определенная часть перевозчиков производила замены малого класса на средний, либо на такой же малый, но пассажировместимостью чуть-чуть больше.

Если на улицах города появится больше автобусов, интервал движения транспорта увеличится?

- Конечно, есть определенные интервалы движения. Они рассчитываются исходя из протяженности маршрута, из времени, затрачиваемого на оборотный круг. И в соответствии с этим рассчитывается интервал. Важно помнить, что автобус малой вместимости может взять меньшее число пассажиров, и другие пассажиры просто останутся стоять на остановке. В свою очередь, транспорт большей вместимости может единовременно забрать большее количество пассажиров. Зачастую в Новороссийске из-за перегруза маршруток страдает безопасность, в случае ДТП это может привести к серьезным последствиям.

В крупных городах России преимущественно перевозки осуществляют автобусы, перенимаете ли вы опыт больших городов?

- Речь не идет о том, чтобы ставить большие автобусы как МАЗы. Большая вместимость — это тот же транспорт, который сейчас используется, это «Хендаи», в которых 22 посадочных места и более. Такой транспорт в городе есть, и перевозчики им активно пользуются. И говорить о том, что у нас сейчас весь транспорт малой вместимости некорректно.

Из-за особенностей местности Новороссийска автобусы большей вместимости не везде смогут проехать. Учитываются ли такие факты при составлении маршрутов?

- В Новороссийске есть такие улицы, где практически невозможно проехать на автобусе, в связи с этим пассажирские перевозки по таким маршрутам осуществляют маршрутки. Мы все здравые люди, мы понимаем, что автобус МАЗ никто не поставит туда, где он проехать физически не сможет. Например, в 8 Щели используется только транспорт малого класса. Отмечу, что в конкурсной документации предусматривается использование на маршрутах как малого, так и среднего класса.

Как сейчас решаются разногласия с перевозчиками?

- В настоящий момент ведется диалог с перевозчиками в формате общественного совета при главе Новороссийска. В общественный совет входят перевозчики и контролирующие органы, такие как ГАИ и автодорожный надзор. На первых двух советах перевозчики передали свои предложения по конкурсу. 2 ноября состоялось еще одно заседание, на котором перевозчикам довели, что их предложения рассматриваются, те аспекты, которые требуют правовой оценки и экспертизы контролирующих органов, переданы в прокуратуру на рассмотрение. После заключения прокуратуры мы сможем принять окончательное решение по этим предложениям.

Оплата проезда картой или телефоном

Как будет работать автоматизированная система оплаты проезда, и когда горожане смогут оплачивать проезд пластиковыми картами?

- На сегодняшний день заключен контракт на внедрение данной системы в муниципальном транспорте, уже ведется обучение водителей и кондукторов. В декабре этого года системой валидаторов будет оснащен весь муниципальный транспорт. Пассажиры смогут оплачивать проезд банковскими картами и телефонами, также будут введены транспортные карты, в том числе и для льготников, которые заменят обычные проездные.

Какие преимущества в использовании транспортной карты?

- Для владельцев транспортных карт тариф будет дифференцированным, то есть, чем больше средств пассажир кладет на карту, тем дешевле для него будет проезд. Также система безналичной оплаты проезда позволит отслеживать финансовые потоки.

Можно ли будет платить картой в маршрутке?

- На данный момент система вводится только в муниципальном транспорте, однако вскоре к ней будут привлекаться и частники. Такая система будет выгодна и в маршрутках. Сейчас администрация оплачивает за льготников 40 поездок, однако отследить поездки невозможно, в связи с этим между частными перевозчиками и льготниками возникают конфликты. На льготных транспортных картах администрацией сразу будут оплачены 40 поездок, а за остальные поездки пассажир будет платить сам.

Вступайте в НАШУ группу во «Вконтакте», узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!