На полках новороссийских супермаркетах «худеют» упаковки с продуктами: молоко – 800 мл, масло – 180 гр, шоколад – 85 гр

Производители продуктов сейчас находятся в серьезных тисках. С одной стороны, третий год растет себестоимость продукции. Например, за 2021 год себестоимость производства литра сырого молока выросла на 15-16 процентов - в первую очередь за счет удорожания кормов. Но производители не могут транслировать этот рост в цену конечного продукта. На них давят ограниченные доходы населения, государство, которое требует не повышать цены, а также ретейлеры, которые опасаются снижения продаж, - сообщает «Коммерсант».
Производители продукции нашли выход. Они стали уменьшать упаковку. Не намного - от 5 до 50 грамм. Визуально покупатель не замечает, что упаковка отощала. Особенно хорошо эта схема работает с раскрученными товарами, который потребитель берет, как говорится, не глядя. В итоге человек покупает меньшее количество товара по той же цене.
НАША проверила вес товаров на полках новороссийских супермаркетов.
Самыми «честными» товарами оказались – соль, сахар, мука. Они действительно продаются в фасовке 1, 2 или 5 килограммов.
Чего не скажешь о крупах и макаронах. Вместо килограмма риса или гречки на полках красуются упаковки весом 900 грамм. Пачки макарон варьируются от 400 грамм до положенных полкилограмма.
Литр подсолнечного масла у большинства производителей вовсе не литр, а всего 900 грамм. Похудели и соления. Например, вместо 700 грамм – в банках уже 680 грамм продукции. Даже сок продается объемом 0,93 или 1,93 литра.
То же самое и с «молочкой». Молоко и кефиры в пленке выпускают объемом максимум 0,9 литра. А встречаются и особо тощие пакеты – 0,8 литра. «Тетрапаки» оказались чуточку честнее. Туда производители наливают 0,93 литра продукта. А некоторые – даже старый добры литр.
Далеко не все упаковки сливочного масла выпускают по 200 грамм. Чаще на полках встречаются 180-граммовые. Такая же история и с творогом. Фасовки майонеза попадаются самые разные: 744 грамма, 770 грамм, 768 грамм. Поэтому чтобы определить, какой из них более выгодный, придется решать уравнения у прилавка.
Похудело и кофе: в привычных 100-граммовых баночках всего 95 грамм продукта. Расстраивает шоколад. Многие производители вместо 100-граммовых плиток выпускают 90-граммовые, а особо ушлые – даже 85-граммовые.
Большинство покупателей не обращают внимания на вес товара. Люди привыкли ориентироваться на цену. Законодательно уменьшать фасовку товара ненаказуемо. По факту никакого обмана нет. Ведь как на упаковке, как и на ценнике указана правдивая информация. Но добросовестной такую практику явно не назовешь.
Читайте также:
Власти ищут деньги на реконструкцию проржавевшего памятника Основателям Новороссийска
Ноу-хау от застройщика в Новороссийска: система ливнеотведения представляет собой пластиковую трубу и колодец из покрышек
«Цены мизерные, а пассажиры выносят мозг»: крик души новороссийского таксиста
В Новороссийске начинается запись детей в первый класс: правила и советы родителям