"Я не трус, я иду Родину защищать!": из военкомата Новороссийска отправляются мобилизованные мужчины

"Я не трус, я иду Родину защищать!": из военкомата Новороссийска отправляются мобилизованные мужчины

НАША еще раз пришла к военкомату на улице Энгельса. В этот раз здесь стало многолюднее. Десятки мужчин в камуфляжной форме с рюкзаками и одетые "по граждански" толпились или ждали своей очереди в военкомат. Рядом с ними матери, жены с глазами полными слез и дети, вцепившиеся в руки отцов - таким мы увидели это место сегодня.

"Никакой паники - мы спокойны"

Для начала мы решили пообщаться с мужчинами. Несмотря на "интернет-баталии", мобилизованные новороссийцы около военкомата проявляли спокойствие.

- Мне пришла повестка, ну я и пришел. Пока ничего вам сказать не могу - сам не знаю. В армии служил! На работе сообщил, родным тоже. Сейчас схожу и узнаю все. Не боюсь, надо идти - пойду!

- Я отец четырех детей, поэтому на спецоперацию я не пойду. Пришел документы отдать и посмотреть, какая тут обстановка.

- Я негативно к этому всему отношусь. Но пришел, как видите. Повестку выдали - выбора нет другого.

"Я не трус, я иду Родину защищать!"

Перед нашими глазами из двора военкомата выехал микроавтобус с мобилизованными новороссийцами. Оказалось, что уехали не все - часть мужчин в камуфляже ждали второй машины. Мы подошли пообщаться с ними.

Молодой человек с позывным "Чайка" готовился к отъезду в обед. Рядом с ним - жена, ребенок и товарищи. "Чайка" рассказал, что в мае уже был на Украине, и уже хотел пойти записаться снова, но его призвали раньше:

- Я уже оттуда вернулся! На одно ухо оглох, ну ничего. Со мной все замечательно. Настроение отличное, позитивное. Я не трус, я иду Родину защищать. Я гранатометчик, но хотел бы быть пулеметчиком, - поделился с журналистом НАШЕЙ мужчина.

"Чайка" разрешил сфотографировать себя с женой. Молодая девушка едва сдерживала слезы и не сводила глаз с мужа. Рядом с ними бегал мальчуган.

"В 9 утра позвонили, в 11 уже приехал, в 12 - уеду!"

В двух шагах от всех журналист НАШЕЙ заметила молодого человека в камуфляже - Павла. Провожать его пришла вся семья. Мобилизованный новороссиец шутит, что это еще далеко не все.

- Настроение боевое. Едем защищать Родину свою. Родина позвала, значит идем! Не пользуюсь никакими отсрочками, ничем. Семья поддерживает полностью. Позвонили в 9 утра, времени сейчас 11:48. Два с половиной часа нам хватило приехать и собраться.

Павел рассказал, что ему 30 лет, он моряк, служил в армии 1 год.

"Я хочу, а они меня не берут! Понимаете???"

У входа в военкомат не обошлось без скандала. Мужчина настоятельно требовал "пустить его на Украину". По его словам, ему отказали из-за наличия судимости:

- Я воевал в нескольких местах и хочу сейчас тоже пойти бороться с этими фашистами! А меня не берут! Мне обидно так! Я уже форму купил себе и все, что нужно туда, хоть бы хны. Четыре месяца "маринуют". Там мальчишки гибнут! Я хочу пойти с ними, за них!

На крики мужчины из военкомата вышел военком. Он попросил у мужчины паспорт и военный билет. Документов с собой у него не оказалось.

К обеду готовые к отъезду новороссийцы прощались с женами, детьми и матерями. Женщины плакали, мужчины их успокаивали, как могли. Потом их позвали в микроавтобус и увезли. Плач усилился.

- Возвращайся, любимый!

- Родной, мы тебя все ждем! Ты сильный, ты - герой. Вы все здесь герои!

В это время у дверей военкомата мужчины обсуждали своих знакомых и друзей, уехавших в другие страны после объявления мобилизации.

- Я столько друзей потерял. Знаете, бегали и говорили, что они "граждане". А как стране понадобились - сбежали. Не друзья они мне больше! Такой стыд.

- Тоже не понимаю такого. А если все возьмут, да уедут? Что от нас останется?! Нельзя так...