«Медперсонал соблюдает принципы этики»: руководство новороссийского психдиспансера, в котором врачи выкинули на улицу девушку с ДЦП, не видит проблемы в случившемся

Психдиспансер изо всех сил пытался не комментировать ситуацию, нелепо ссылался на врачебную тайну и, мягко говоря, показывал себя не лучшим образом.

Психдиспансер изо всех сил пытался не комментировать ситуацию, нелепо ссылался на врачебную тайну и, мягко говоря, показывал себя не лучшим образом.

Напомним. В редакцию «Нашей Газеты» обратилась жительница станицы Раевской. 15 февраля ее дочери стало плохо - у нее начался приступ, похожий на паническую атаку. Девушка - инвалид первой группы с диагнозом ДЦП. Скорая помощь привезла маму с дочкой в новороссийский стационар психоневрологического диспансера. По словам женщины, ее дочери не оказали никакой помощи. Врач в коридоре за несколько минут определила, что девушка «не их пациент», вырвала из-под нее инвалидную коляску и вытолкала на улицу. Такого хамства и жестокости женщина еще не встречала. Ее дочери сложно ходить, она передвигается очень медленно, опираясь на палочку. В тот день на улице мел снег, идти было очень долго и далеко, но врачам было плевать на дальнейшую судьбу «отказной» пациентки. Никаких документов с обоснованиями они, конечно же, не предоставили.

«Наша Газета» пыталась связаться с медиками психдиспансера, но комментировать ситуацию они отказались, пояснив, что у них «такие порядки». Тогда мы отправили официальный запрос СМИ в адрес исполняющего обязанности главного врача диспансера. Нас интересовало:

  • каким образом врачи проводят диагностику состояния пациентов и возможно ли сделать это молниеносно в коридоре;
  • по каким причинам врач может отказать в оказании помощи пациенту;
  • обязательно ли забирать инвалидную коляску и выгонять людей на улицу;
  • этично ли подобное обращение врачей с пациентами, и какие меры будут предприняты в связи со сложившейся ситуацией.

А дальше началось то, что мы не встречали за все годы работы. Руководство психдиспансера отказалось комментировать произошедшее с девушкой и ее матерью, сославшись на врачебную тайну. Уточним - мы не задали ни единого вопроса про диагноз и не запросили ничего, связанного с состоянием девушки. Естественно, настолько абсурдный ответ редакцию не устроил. Мы направили второй запрос с пояснением для медиков, что из себя представляет врачебная тайна. Звучит как каламбур, не правда ли?

Похоже, прикрываться врачебной тайной стало невозможно, и диспансер придумал новую лазейку - учреждение запросило свидетельство о регистрации «Нашей Газеты» в реестре СМИ. Кстати, эта информация является общедоступной и находится на сайте Роскомнадзора за 2 минуты. Махнув рукой на еще одну нелепицу, мы провели нехитрые манипуляции, и направили документ психдиспансеру.

И как вы думаете - редакции удалось получить адекватный комментарий? Правильно, нет. Руководство психдиспансера снова проявило сноровку и ответило общими фразами, так и не дав четкого ответа - какие меры будут предприняты в связи с произошедшим. Другого мы уже и не ждали:

-В своей работе медицинский персонал соблюдает принципы этики и деонтологии. При возникновении конфликтных ситуаций, руководителем учреждения издается приказ о проведении служебного расследования. По его результатам принимаются соответствующие меры.

Надеемся, что Министерство здравоохранения Краснодарского края проведет тщательную проверку психдиспансера. Запрос в ведомство редакция также направила.

В этой истории есть и светлые стороны. Через несколько дней после произошедшего, женщина отвезла свою дочь к дежурному психиатру на улице Героев Десантников. Медик оказала девушке всю необходимую помощь, поставила диагноз и выписала необходимые таблетки:

-Мне бы хотелось поблагодарить психиатра Варвару Кореневу. Она была тактична и проявила заботу к моей дочери. Дала свой номер телефона, чтобы в случае чего сразу звонили ей. Значит, не все врачи такие, как те, что нам попались тогда!