Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

На Кубани за четыре года отремонтировали более 900 километров дорог

На Кубани за четыре года отремонтировали более 900 километров дорог

Краснодарский край в списке лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«Безопасные качественные дороги» - национальный проект, которые реализуется в 84 регионах страны, в том числе и в Краснодарском крае. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру региона: строятся новые дороги и мосты, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс. Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» - повышение качества жизни населения.

- Более 900 километров дорог, порядка 110 километров уличного освещения, сотни камер видеонаблюдения и светофоров, мосты и наземные пешеходные переходы. Это основная часть того, что мы сделали в крае за четыре года реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Благодаря программе приводим в порядок центральные магистрали наших муниципалитетов. Обустраиваем тротуары, бордюры, устанавливаем освещение. В приоритете участки, ведущие к школам, больницам, детским садам, - сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на Кубани с 2019 по 2022 год составило 35,6 миллиардов рублей. На эти средства ремонтируют улицы в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях, участки краевых трасс. Строят крупные объекты - Яблоновский мост со сроком сдачи в 2023 году, трассу Краснодар-Ейск, которую планируют завершить в 2027 году. Отремонтируют мосты в Новороссийске, Армавире, а также Славянском, Лабинском, Темрюкском, Динском и Успенском районах края.

Кубань в числе регионов-лидеров по реализации дорожного нацпроекта. На протяжении последних трех лет край досрочно выполняет годовой план по и, соответственно, получает дополнительное федеральное финансирование на будущее, которое позволяет ремонтировать еще больше дорожных участков.

В Краснодарском крае в рамках национального проекта действуют три региональных проекта.

1 Безопасность дорожного движения

Цель проекта: Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего 5,43 человек на 100 тысяч населения к 2024 году.

Одна из распространенных причин аварий с летальным исходом – пьяные водители за рулем. В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» по инициативе губернатора Кубани в районные медицинские учреждения были приобретены хроматографы для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ. Устройства передали в наркологические диспансеры Краснодара. Армавира, Сочи, Новороссийска, а также районный больницы. Современные модели хроматографов имеют улучшенные характеристики, что позволяет повысить эффективность работы по выявлению водителей в состоянии опьянения.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев во время встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным обратил внимание на то, что значительно возросла нагрузка на всю систему здравоохранения, и обратился с просьбой об обновлении автопарка «скорых».

В целях уменьшения смертности на дорогах, власти Кубани оснастили станции скорой помощи Краснодара, Сочи, Новороссийска, Армавира, Ейского, Кущевского, Тимашевского, Кореновского и других районов региона реанимобилями - автомобилями класса «С» для оказания помощи пациентам, пострадавшим при ДТП. Эти автомобили оснащены дефибриллятор-мониторами, трехканальными электрокардиографами, аппаратами искусственной вентиляции легких, наркозными аппаратами, кардиомониторами, компрессорными небулайзерами и другим современным оборудованием.

- Это укрепляет материально-техническую базу, позволяет нам вовремя ставить диагнозы, вовремя приезжать к пациентам на вызовы и транспортировать их при наличии показаний в стационар в комфортных условиях, - рассказала заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Валентина Игнатенко.

Еще одна частая причина серьезных ДТП плохое освещение на дорогах. В рамках регионального проекта «Безопасность дородного движения» в Краснодарском крае ежегодно обустраивают электоосвещением 50 километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

За 2022 год в Краснодарском крае произошло почти 700 ДТП с детьми, в которых погибли 30 несовершеннолетних, 762 ребенка получили травмы. В 169 авариях были виноваты сами дети, - сообщают в Госавтоинспекции региона.

По инициативе Вениамина Кондратьева в целях уменьшения детской смертности на дорогах для подвоза учащихся в школы, находящиеся в пригороде, закуплены автобусы и микроавтобусы.

- Транспорт закуплен у российских производителей. Автобусы оборудованы всеми необходимыми современными средствами безопасности, включая тахографы и навигационное оборудование ГЛОНАСС. Всего, благодаря федеральным и краевым программам приобрели и передали в учебные заведения Кубани более 1,5 тысяч единиц транспорта. Организован ежедневный подвоз к 679 школам края более 72 тысяч ребят, – рассказала вице-губернатор Анна Минькова.

Также для профилактики детского травматизма в школах и детских садах проводятся занятия по основам безопасного поведения на дорогах. Для обучения детей закуплено 123 автогородка, 81 кабинет оборудован техническими средствами, учебными и методическими материалами.

2 Общественные меры развития дорожного хозяйства

Цель проекта: Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

В рамках регионального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» ежегодно на дорогах Краснодарского края увеличивают число стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с целью снижения количества нарушений ПДД.

В соответствии с рекомендациями сотрудников ГИБДД, в местах аварийности в 2022 году установили 225 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Такие общесистемные меры помогают контролировать ситуацию на дорогах. В 2023 году в планах разместить 51 камеру, – рассказал вице-губернатор Кубани Андрей Прошунин.

В Краснодаре и в Сочи к 2024 году планируется внедрить интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Они предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях.

Интеллектуальная транспортная система — это комплекс технических средств. Одни расположат на дорогах, другие — в центре обработки данных. Это поможет управлять транспортными потоками, моделировать и прогнозировать их, планировать развитие ситуации в зависимости от текущего положения. Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. Сейчас уже в Краснодаре и Сочи ведется работа по установке и включению в систему новых, так называемых «умных», светофоров и информационных табло, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Александр Писаренко.

Светофорные контроллеры, детекторы движения авто, камеры фото- и видеонаблюдения, автоматические метеостанции свяжут в единую защищенную систему управления. Она будет собирать сведения о транспортных потоках, фиксировать нарушения ПДД, контролировать погодные условия. Это позволит оперативно выявлять чрезвычайные ситуации и быстро на них реагировать, - объяснили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

– ИТС особенно актуальна в случае с маятниковой миграцией. К примеру, утром транспорт едет из спальных районов в центр города, вечером — по обратному маршруту. Регулировка светофоров поможет нарастить пропускную способность в часы пик, – рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Евгений Беляков.

Еще одно направление работа регионального проекта - размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах. Они появились на дорогах Краснодара, Новороссийска, Сочи, Лабинска, Усть-Лабинского, Тимашевского, Кореновского, Крымского, Калининского и других районах региона. Пункты весогабаитного контроля фиксирую изображения и распознают госномера, устанавливают факты административных правонарушений касаемо правил перевозки грузов, ведут базы данные зарегистрированных транспортных средств-нарушителей, а также осуществляют удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта.

3 Дорожная сеть

Цели проекта: Увеличение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 70,9 процентов (6 310,8 километра), по сравнению с 2017 годом. Снижение в 2024 году доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом. Снижение в 2024 году количества мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков в два раза по сравнению с 2017 годом. Доведение в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.

С 2019 по 2022 год Краснодарский край за время реализации проекта отремонтировал более 900 километров автомобильных дорог. Обновили 48 участков региональных трасс, протяженностью 270,7 километра, а также 228 улиц в Краснодарской агломерации (272 километра), 274 улицы в Сочинской (276 километра) и 114 улиц в Новороссийской (103 километра).

На всех объектах, отремонтированных в рамках проекта, укладывают высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками. Этот материал отличается особой стойкостью к нагрузкам на дорожное полотно. В случае выявления недостатков дорожного покрытия, изъяны устраняет подрядчик за свой счет за счет по гарантии в рамках контракта. Гарантийный срок на ремонт верхнего слоя асфальта составляет 4 года, на дорожные знаки – от 2 до 5 лет, на термопластиковую разметку - 1 год.

...

Популярное

Последние новости