Удар ниже пояса для автомобилистов: с 1 января 2027 года утильсбор опять повысят
- 10:00 10 октября
- Оксана Силакова

С 1 января 2027 года в России изменятся ставки утилизационного сбора. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга. Корректировка составит от 10 до 20 процентов в зависимости от вида техники. Это плановый этап долгосрочной индексации, которую утвердили ещё в 2024 году, сообщает Autonews.ru.
Постепенное повышение ставок, как отметили в Минпромторге, должно создать предсказуемые условия для инвестиционных решений, запуска совместных промышленных проектов и стимулирования локализации производства в России. Одним из главных результатов этих мер в пресс-службе назвали восстановление выпуска практически на всех автозаводах, которые «бросили» зарубежные партнёры.
- В части легкового автомобилестроения у нас в стране выпускаются автомобили свыше 20 брендов, более 50 моделей — от самых бюджетных до класса люкс (в том числе Haval, Tenet, Volga, Москвич, Evolute, Атом, Sollers, Senat и т. д.). Еще десятки российских брендов занимают сегменты коммерческого и общественного транспорта, — заметили в Минпромторге.
Для справки: утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимают с импортеров, производителей или покупателей автомобилей. Его берут за переработку после завершения срока эксплуатации. Сбор индексируется ежегодно. Утильсбор рассчитывается по формуле: базовая ставка × коэффициент. Для легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей, для спецтехники — 172 000 рублей. Коэффициент зависит от мощности двигателя, возраста и типа силовой установки.
