В школах убирают важный предмет: дети прыгают до потолка, родители в недоумении
- 28 мая 01:41
- Наталья Шрамкова

С сентября 2025 года российские школьники столкнутся с изменениями в программе: обществознание исчезнет из расписания 6-х и 7-х классов, а через год — и у восьмиклассников.
Старшеклассники (9–11 классы) продолжат изучать этот предмет, но для средней школы он станет историей.
Что известно наверняка?
✔ 6–7 классы — предмет убирают с сентября 2025 года.
✔ 8 классы — перестанут изучать обществознание с 2026 года.
✔ 9–11 классы — курс останется без изменений, включая подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
Почему это происходит?
В Минпросвещения объясняют реформу необходимостью обновления программ и смещением акцента на практические навыки:
-
Развитие критического мышления и финансовой грамотности.
-
Умение работать с информацией и применять знания в жизни.
-
Больше проектной деятельности вместо сухой теории.
Чем заменят обществознание?
Точного ответа пока нет, но возможны варианты:
Включение ключевых тем (право, экономика) в другие предметы — например, в историю или математику.
Введение новых факультативов — например, по основам предпринимательства или цифровой грамотности.
Больше междисциплинарных проектов — чтобы знания не были «оторваны от жизни».
Главные вопросы без ответов
Не пострадает ли уровень знаний? Базовые понятия об обществе и государстве должны остаться, но в каком формате — пока неясно.
Что будет с учителями? Нагрузка сократится, но возможно перераспределение часов или переподготовка.
Как это повлияет на экзамены? Обществознание остается популярным предметом для ОГЭ и ЕГЭ — не создаст ли пробел в знаниях у будущих выпускников?
Реакция родителей и учеников
-
Дети радуются — одним предметом меньше.
-
Родители волнуются — не приведет ли это к пробелам в понимании общества и права.
-
Учителя в напряжении — как адаптироваться к изменениям?
Что дальше?
Минпросвещения пообещало уточнить детали до конца года. Пока ясно одно: школа постепенно отходит от «зубрежки» в сторону практико-ориентированного обучения, пишет источник.
А вы как считаете?
Это правильный шаг — детям нужны прикладные знания, а не абстрактные теории?
Или рискованно убирать предмет, который формирует гражданское сознание?
