Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли выключать двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – намотайте себе на ус раз и навсегда

Можно ли выключать двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – намотайте себе на ус раз и навсегда

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли сразу глушить двигатель, если включился вентилятор охлаждения? 

Ответ — не стоит спешить. И вот почему.


Что делает система охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания во время работы нагревается до экстремальных температур — в камере сгорания до 2500 °C. Чтобы не допустить перегрева, тепло отводится с помощью охлаждающей жидкости(антифриз, тосол), которая циркулирует через радиатор. В нормальных условиях этого хватает. Но:

  • в пробке, на подъёме или после резкой езды радиатора уже недостаточно;

  • включается вентилятор — принудительное охлаждение;

  • это сигнал: двигатель перегрет, и ему нужно остыть.


Что произойдет, если заглушить двигатель прямо сейчас?

  • Насос охлаждающей жидкости (помпа) останавливается.

  • Охлаждающая жидкость не движется — тепло от горячих деталей некуда деваться.

  • Возникает локальный перегрев, который может повредить двигатель или турбину.

Это особенно опасно для турбированных моторов, где после нагрузки турбокомпрессору нужно время для остывания. Но и атмосферные (без турбины) страдают от перегрева.


Что делать правильно?

Если вентилятор включился:

  • Не глушите двигатель сразу.

  • Дайте ему поработать 30–60 секунд на холостом ходу.

  • За это время:

    • Турбина остынет.

    • Охлаждающая жидкость прокачается через горячие зоны.

    • Температура двигателя снизится.


Итог

Потратить лишнюю минуту после остановки — это дешево.
А вот ремонт двигателя или турбины — дорого.
Простая привычка подождать, пока мотор немного остынет, реально продлевает его жизнь и экономит деньги, пишет источник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости