Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения – запомните это правило раз и навсегда
- 30 июня 07:01
- Наталья Шрамкова

Многие водители замечают: заглушил машину — а вентилятор продолжает шуметь.
Особенно это заметно после поездки в жару или при движении в пробках. Нужно ли волноваться? И стоит ли подождать, прежде чем выключить зажигание? Однозначно – да.
Система охлаждения автомобиля работает даже после остановки — и не просто так. Пока двигатель горячий, радиатору может не хватать естественного потока воздуха, особенно если машина только что ехала медленно или стояла. В этом случае на помощь приходит вентилятор: он прогоняет воздух через радиатор, помогая сбросить лишнее тепло.
Если сразу заглушить двигатель, перестаёт работать и насос охлаждающей жидкости (помпа). Это значит, что антифриз остаётся в радиаторе, не проходя через двигатель. В итоге:
-
Происходит локальный перегрев — тепло концентрируется в определённых зонах, вызывая деформации и ускоренный износ деталей.
-
Сокращается срок службы двигателя — частые перегревы ведут к преждевременному капитальному ремонту.
-
Страдает турбина (если она есть) — перегрев турбокомпрессора после остановки — одна из частых причин его выхода из строя.
Что делать?
Раньше рекомендовали дать мотору "поспать" 2–3 минуты. Сейчас достаточно 30–50 секунд на холостом ходу:
-
За это время охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, снижая температуру внутри двигателя.
-
Турбина немного остынет, а масло не будет "гореть" внутри неё.
-
Вентилятор, если включился, доработает своё и выключится сам.
Итого:
Не торопитесь выключать зажигание. Дайте машине отдохнуть — всего полминуты на холостом ходу — и вы заметно продлите жизнь своему двигателю. Простая привычка, которая экономит большие деньги на ремонте, пишет источник.
