Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Почему многие водители не выжимают сцепление при запуске двигателя, и нужно ли так делать на самом деле

Почему многие водители не выжимают сцепление при запуске двигателя, и нужно ли так делать на самом деле

Спросите бывалых водителей, нужно ли выжимать сцепление при запуске мотора, — и попадете в эпицентр автомобильных баталий.

Одни клянутся, что это продлевает жизнь стартеру. Другие уверяют, что так можно угробить подшипник. Где же истина? Давайте отделим технические факты от автомобильного фольклора.

Зачем облегчать жизнь стартеру?

Представьте: холодное утро, масло в коробке загустело. Когда вы выжимаете сцепление, происходит важное — двигатель и трансмиссия разъединяются. Теперь стартеру не нужно проворачивать тяжелые шестерни КПП, а только коленвал двигателя. Это особенно важно:

  • При низких температурах

  • Для изношенного аккумулятора

  • В автомобилях с дизельным двигателем

Фактически эта привычка может стать решающим фактором, когда мотор капризничает в мороз.

Откуда растут ноги у страха?

Главный аргумент скептиков звучит угрожающе: при выжатом сцеплении упорный подшипник коленвала работает без смазки. Якобы это приводит к масляному голоданию и ускоренному износу.

Но инженеры развеивают эти опасения:

  • Подшипник рассчитан на кратковременные нагрузки

  • Запуск двигателя длится считанные секунды

  • Современные моторные масла успевают создать защитную пленку

"Это все равно что бояться нажимать педаль тормоза из-за износа колодок", — иронизируют специалисты.

Что говорит практика?

Водители со стажем отмечают:

  • На машинах с механической КПП запуск с выжатым сцеплением стабильнее

  • Стартер работает увереннее, без характерного "натужного" звука

  • Аккумулятор меньше просаживается в зимний период

Более того, многие современные автомобили (особенно европейские) просто не запустятся без выжатой педали сцепления — такова конструктивная особенность.

Главный аргумент — безопасность

Привычка выжимать сцепление при запуске предотвращает опасную ситуацию, когда:

  • Автомобиль оставлен на передаче (например, на склоне)

  • Водитель забыл проверить положение рычага КПП

  • В салоне находятся дети или животные

Всего одно движение ногой убережет от незапланированного рывка машины вперед или назад.

Итог: жмите смело!

Эта простая привычка не вредит механизмам, зато:

  • Облегчает запуск в холодное время года

  • Снижает нагрузку на стартер и АКБ

  • Повышает безопасность

Как говорится, традиция выжимать сцепление при запуске — это не суеверие, а технически обоснованное действие. Проверено поколениями водителей — от "Москвичей" до современных кроссоверов, пишет новостной портал.

...

  • 0

Популярное

Последние новости